В ноябре компания «Яндекс» открывает информагентство «Яндекс для медиа», сообщают «Ведомости».
Новости там будут писать не журналисты, а автоматические алгоритмы. Первоначально это будут тексты о погоде, о пробках на дорогах и поиск тем, к которым читатели проявляют особый интерес в поиске. Затем тематику «робоновостей» планируют расширить.
Руководитель проекта Мария Петрова уже заявила, что подписка на ленту агентства для СМИ будет бесплатной.
Некоторым крупным редакциям, в том числе «Интерфаксу», сервис уже предоставлен в индивидуальном порядке.
Методика написания простеньких заметок роботами не нова. В журнале Forbs робот составляет прогноз стоимости акций тех или иных компаний на основе открытых источников в интернете.
Однако эксперты считают, что полностью роботы журналистов заменить не смогут, поскольку робот не способен почувствовать интересную историю или оценить, к примеру, курьезность ситуации.
Ранее сообщалось, что на российских биржах спекулируют роботы.
Также «СП» писала, где роботы могут заменить людей: андроиды-дворецкие, роботы-спасатели и заменители нянек для детей.