Экс-министр экономики Алексей Улюкаев, который обвиняется в вымогательстве и получении взятки в особо крупных размерах, на самом деле мог приезжать в офис «Роснефти» не за банальной взяткой, а за причитающейся его ведомству «чёрной» премией.
То есть сумма в 2 млн долл. не вся предназначалась ему, что-то их этих денег должно было поступить в распоряжение ближайших его помощников и высокопоставленных сотрудников ведомства, передаёт сайт «Комсомольской правды» со ссылкой на своих экспертов.
Как рассказали изданию на условиях анонимности несколько как бывших, так и действующих чиновников, в приличных бюрократических структурах подобного рода тайные фонды, возможно, существуют до сих пор.
«Конечно, никто в открытую об этом не признается, особенно тем, кто „вне системы“, — утверждает бывший сотрудник пресс-службы одного из министерств. — Но мы всегда получали деньги из так называемого „фонда министра“. Какой дурак согласится работать по 14 часов в сутки, включая субботы, за официальные 40 тысяч рублей в месяц?!».
В свою очередь один из бывших высокопоставленных сотрудников Минэкономразвития пояснил, что в отличие от ряда других ведомств никакого тайного фонда у них не было даже в трудное начало двухтысячных.
По его словам, тогдашний министр (с 2000 по 2007 годы) Герман Греф очень жёстко относился к финансовой дисциплине и не уставал напоминать, что они «работают на идею подстегивания роста ВВП, а не за бабло».
Вполне может быть, что старые добрые проверенные схемы с наличными долларами в конвертах где-то продолжают использоваться, предполагает издание.
Но, как уверяют другие источники «КП», сейчас ценных сотрудников стимулируют немного по-другому.
Напомним, в ночь на 15 ноября стало известно о задержании экс-министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева, в отношении которого было возбуждено уголовное дело о получении взятки в особо крупном размере. Вечером 15 ноября Басманный суд Москвы отправил его под домашний арест.
Позже глава российского государства Владимир Путин своим указом освободил Улюкаева от должности главы Минэкономразвития в связи с утратой доверия.
Сам экс-министр виновным себя не считает, но при этом собирается сотрудничать со следствием, чтобы восстановить свою репутацию.