«Перед Украиной вырисовывается безвыходность из-за перспективы потери всей энергетики…»
Алексей Анпилогов
Представители ветеранских организаций потребовали от главы российских коммунистов Геннадия Зюганова объясниться за свой довольно странный поступок. Негодование ветеранов вызвало то, что лидер Компартии поддержал организацию, как сказано в обращении, «активно использующую в своей деятельности символы, идеи и лозунги гитлеровцев».
Напомним, 24 октября Геннадий Зюганов направил открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву, в котором он выступил в защиту трех сторонников Эдуарда Лимонова, устроивших драку в центре столицы — П. Жеребина, А. Горячеву и М. Пулина. Лимоновцев приговорили к тюремному заключению сроком от трех до четырех лет. При этом, несмотря на то, что в материалах уголовного дела прямым текстом говорилось о том, что нацболы устроили драку по мотивам «политической, националистической и идеологической вражды», Зюганов назвал обвиняемых «политическими жертвами».
«Стало известно, что 24 октября 2009 года Вы направили письмо Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву по вопросу судебного процесса над членами Национал-большевистской партии…- обращаются к Геннадию Зюганову представители сразу двух ветеранских организаций. — В нем вы пишете о том, что у Вас «исход процесса вызывает серьезные опасения».
«Вы, как депутат Государственной Думы и законотворец с большим стажем, прекрасно знаете, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации виновность лица и меру наказания определяет только суд, — говорится в обнародованном в четверг письме ветеранов. — В этой ситуации крайне странно от Вас слышать требование к Президенту повлиять на судебное решение. Не идет ли это вразрез „с принципом верховенства права“, о котором Вы говорите в письме».
«Ветеранам, воевавшим на фронтах Великой Отечественной войны, людям младшего поколения, чьи деды и прадеды сложили голову в борьбе с фашизмом непонятно и больно слышать от Вас слова поддержки активистам НБП — организации, активно использующей в своей деятельности символы, идеи и лозунги гитлеровцев», — говорится в обращении, подписанном председателем Общероссийской общественной организации ветеранов войны и военной службы, дважды героем Советского Союза, маршалом авиации А.Н.Ефимовым и председателем Общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана» А.Н.Разумовым.
«В числе поручителей за членов НБП Вы упоминаете председателя Московской хельсинской группы Л.Алексееву. И как тут не вспомнить, что она уже ранее проявила свои симпатии к радикальным националистам, рекомендовав включить в Общественный совет ГУВД Москвы представителей откровенно фашистских группировок Движения по противодействию нелегальной иммиграции и „Славянского союза“. А с лидером НБП Э. Лимоновым госпожа Алексеева проводит пресс-конференции и митинги. Теперь и Вы, Геннадий Андреевич, оказались вместе с ними», — отмечают ветераны ВОВ и Афганистана.
«В вашей партии и сейчас немало фронтовиков. Как Вы сможете объяснить им свою позицию, Геннадий Андреевич?» — обращаются непосредственно к Зюганову главы двух известных ветеранских организации.
Действительно, Геннадию Андреевичу прежде чем представлять национал-большевиков в качестве невинных жертв стоило бы поинтересоваться идеологией сторонников Эдуарда Лимонова. Стоило вспомнить и о том, что решением Московского областного суда НБП была признана экстремистской и ликвидирована еще в июне 2005 года. И ведь, нужно сказать, неспроста.
Дело в том, что пропаганда фашизма «гламурными» методами, эстетизация национал-социализма и преклонение перед вождями Третьего рейха стали фирменным политическим стилем нацболов Лимонова
Вот, к примеру, несколько высказываний самого идеолога национал-большевизма: «Кому необходим сейчас фашизм в России? Ответ может показаться странным: всем… Обыватель грезит отдать в фашисты сына и выдать за фашиста дочь… Дети будут с обожанием бегать за колоннами фашистов, наконец, им будет кем восхищаться», «Помните, что Гитлер был, в первую очередь, творческим человеком богемы. Равняйтесь на великих людей, не будьте мелкими».
А вот и цели этой запрещенной организации: «Мы твердо верим, что грядет эпоха терроризма в России. Если самые смелые начнут террор, то всегда найдутся тысячи не менее смелых, которые разовьют его в гражданскую войну».
«Только фашистом сойду я в могилу. Хайль! Да, смерть!.. Я вытягиваю руку в римском приветствии и гордо щелкаю каблуками армейских русских сапог. Да, я фашист: Фашизм — религия трагических одиночек», — так себя определяет Лимонов в своей автобиографической книге «Анатомия героя».
Попытки Геннадия Зюганова вмешаться в процесс над членами запрещенной за пропаганду экстремистских идей т.н. «Национал-большевистской партии», вызвавшие всплеск негодования среди ветеранов Великой Отечественной войны, могут сослужить недобрую службу КПРФ. Станут ли они голосовать за компартию впредь, зная, например, о том, что глава этой партии защищает интересы поклонников Гитлера? Вряд ли.