В институте Жуковского начали испытания модели экраноплана. Самолет интегрированной схемы — крыло совмещено с фюзеляжем — по задумке конструкторов будет способен перевозить на межконтинентальные расстояния до 500 тонн груза. Это будет первый самолет, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ.
«Планируется, что самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Большую часть времени такой аппарат летит на высоте 3−12 метров от воды, льда или земли — эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. В результате увеличивается дальность полета и снижается расход топлива», — сообщают специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.
Пока модель экраноплана испытывают на специальных стендах, имитирующих полет высоко над землей. Впоследствии ученые приступят к тестам, которые должны показать как экраноплан будет вести себя над поверхностью земли или воды — в таких условиях аэродинамические характеристики летательного аппарата подобной схемы должны быть значительно лучше.
Ранее «СП» писала о том, что в России приступили к разработке новейшего военного экраноплана, способного нести ракетное вооружение.
Новости науки: В России начали работу над новым военно-транспортным экранопланом