Российский экологический оператор (РЭО) работает над созданием IT-системы «РЭО Радар» для сбора жалоб людей на тему твёрдых коммунальных отходов, а также для мониторинга ситуации.
По словам главы РЭО Дениса Буцаева, эта IT-система будет работать при помощи трёх основных каналов — сайта, приложения и call-центра.
«Россияне смогут в течение пары минут сообщить о нарушении в своем городе и регионе, приложить к обращению фотографию и прислать нам, — цитирует Буцаева телеканал „360“. — РЭО проверит обращение и направит региональному оператору для устранения».
Также известно, что для представителей российских субъектов и региональных операторов в системе создадут личный кабинет, с помощью которого они смогут мониторить, анализировать и влиять на ситуацию в сфере обращения коммунального мусора на своей территории.
После решения проблемы оператор в регионе должен отчитаться об этом и переслать всю полученную информацию в систему для проверки. При этом отправивший жалобу человек увидит и оценит результат выполненной работы в своем личном кабинете. Сайт «РЭО Радар» начнет работать уже в начале июня 2019 года, мобильное приложение — в июле.
Справка «СП»
С этого года в нашей стране действует «мусорная» реформа, предназначенная для создания комплексной системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами. В середине января президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении Российского экологического оператора (РЭО), который курирует выполнение этой реформы.
Новости России: В РЭО не исключили отказа России от захоронения мусора