«Политика руководства телевидения безобразная. Она не способствует развитию людей...»
Роберт Нигматулин
О давних и новых уловках маркетологов, направленных на подведение человека к мысли о большем количестве покупок, рассказали в издании «Слово и Дело».
Как известно, большинству посетителей крупных магазинов крайне сложно придерживаться намеченного плана по закупке товаров. Зачастую только после возвращения домой покупатель осознает, что зря повёлся на очередную акцию и купил не особо необходимый продукт или предмет бытовой химии «по привлекательной цене», да ещё и в большом количестве.
В указанном издании рассказали о шести самых распространенных и действенных методах воздействия на покупателя:
1) Ежедневные акции. Сегодня в каждом магазине человек проходит испытание на чувство меры. Специалист в области PR Инна Анисимова советует хладнокровнее относиться, к завлекательным предложениям о покупке большого количества товара «по выгодной цене». Особенно, если его срок реализации не предусматривает длительного хранения. Зачастую, набранные по акции, покупки оказываются в мусорном ведре.
При этом, эксперт указывает на то, что акционные цены нередко занижены именно в данном магазине, а по сравнению с другими точками могут оказаться и выше обычных.
2) Большие тележки. «Все это из искусственных раздражителей, которые помогают магазинам продать больше, пробудить у потребителя желание „сэкономить“ (купить больше, но по низкой цене) или наоборот потратиться и порадовать себя. Благодаря уловкам, мы складываем в тележку больше, чем изначально хотели», —поясняет Анисимова.
3) Свежие фрукты и овощи на первой линии у входа. Маркетологам давно известно, что, если человек купит себе больше здоровых продуктов, то он почти обязательно приобретёт и малополезные — чипсы, сухарики
4) Продукты первой необходимости располагаются внутри магазина. Как говорит собеседник «Слова и Дела», их убирают подальше от входа, чтобы покупатель по пути к ним, обратил внимание и на другие позиции.
5) Сопутствующие товары на видном месте — в частности, приправы, мангал, уголь и прочее рядом с отделом по продаже мяса.
6) Ароматный маркетинг. Восхитительный запах курицы-гриль или выпечки, особенно на голодный желудок, заставляет покупателя задуматься о срочном перекусе.
Перечисленное лишь небольшая часть специальных маркетинговых ходов. К последним также относятся: специальная раскладка, спокойная музыка, «импульсивные» товары, продукты для «ленивых» и многое другое.