В России планируют массово использовать для строительства федеральных дорог вторичные материальные ресурсы (ВМР).
Как сообщают «Известия», к 2030 году применение отходов в строительстве дорог должно достичь 30 процентов. В том числе в стройке будут применяться резиновая крошка из утилизированных шин, компост из образующихся пищевых отходов, вторичные полимеры и другие вторичные ресурсы.
«С технической и природоохранной точек зрения вторичные ресурсы должны использоваться таким способом, чтобы не ухудшать эксплуатационные и экологические характеристики автомобильных дорог», — рассказали в правительстве РФ.
В Росавтодоре добавили, что использование вторсырья — актуальное направление повышения экономической эффективности дорожной деятельности, а также улучшения экологии.
Как показывает зарубежный опыт, при строительстве дорог может быть использовано до 80−90% вторресурсов.
Ранее «СП» писала, что Государственная дума приняла в третьем чтении закон об отмене обязательного техосмотра личного автотранспорта.