Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
21 января 2009 15:39

Рельефная полоса разбудит уснувшего водителя

2

Снизить аварийность на дорогах призваны специальные вибрационные полосы. Их наносят между проезжей частью и резервной полосой на автобанах в Германии. И это работает.

Когда автомобилист теряет контроль над автомобилем, например, засыпая или сильно отвлекаясь, при наезде на эту полосу с рельефной поверхностью колеса начинают вибрировать, предупреждая об опасности. Так как в Германии отсутствует общее ограничение скорости, последствия аварии могут быть очень серьезными. А как выяснилось, виброполосы помогают сократить количество ДТП с «уставшими водителями» на 43%, а число аварий с погибшими и тяжелыми травмами — на 15%.

Оснащение 35-километрового участка автобана A24 в Бранденбурге сигнальными полосами потребовало 170 тыс. евро, а непосредственная выгода — 650 тыс. евро.

Автобан — в Германии, Австрии и Швейцарии — скоростная автомагистраль/автострада.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки в непредвиденных случаях. Все съезды и выезды на автобаны оборудованы полосами замедления и ускорения.

В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо него есть т.н. «рекомендуемая скорость», которая составляет 130 км/час. На многих участках автобанов установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

Новости дня
Цитаты
Григор Шпицен

политолог (Германия)

Борис Шмелев

Политолог

Фоторепортаж дня