Летающие на самолетах Superjet 100 перевозчики столкнулись с нехваткой американских свечей зажигания. Об этом в пятницу, 16 марта, сообщил РБК со ссылкой на заместителя гендиректора компании «ИрАэро» Владимира Панфилова.
По его словам, это ставит под угрозу выполнение программы полетов по перевозке пассажиров. Проблема может привести к «постепенному полному прекращению полетов всего парка воздушных судов».
Авиационный эксперт Роман Гусаров в интервью «Свободной прессе» заявил, что в краткосрочной перспективе сильно переживать не стоит. Он пояснил, что «ИрАэро» — достаточно мелкий эксплуатант Superjet, который, видимо, не успел закупиться.
«Крупные авиакомпании, которые, по логике, должны были забить тревогу, молчат. В первую очередь, речь идет об „Азимуте“, у которого только Superjet. Это показательно, поскольку если у других перевозчиков есть на чем летать, то „Азимуту“, кроме Superjet, передвигаться не на чем, в принципе. Если бы существовала реальная угроза, то они точно были впереди этого движения», — объяснил Гусаров.
В «Ростехе» уже уточнили, что импортозамещение необходимых компонентов для этого типа самолетов, включая и свечи зажигания, идет полным ходом. Пресс-служба Минпромторга также заверила, что предпринимаются все необходимые меры.
«Есть большой список того, что нужно импортозаместить, от колес, резины до фильтров — расходники. Российская промышленность обещает предоставить их уже в этом году. Поэтому крупные эксплуатанты запчастями очевидно запаслись и сидят тихо. А есть те, кто этого не сделал и сейчас создает шумиху», — подчеркнул Гусаров.
По его словам, на ближайшие месяцы запчасти, в том числе для Superjet, у ключевых игроков есть. Дальше все будет зависеть от расторопности промышленников.
Ранее Гусаров говорил, что в планах правительства до 2030 года примерно на две трети заместить иностранные воздушные суда на отечественные аналоги.