Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Эксперт оценил, нужно ли государству регламентировать деятельность блогеров

280

Как обращает внимание руководитель PR-агентства VI-media Илья Варлахов, на сегодняшний день блогерство является одной из самых сложных и высокооплачиваемых профессий на рынке.

«Задача блогеров — не только развлекать подписчиков, но и приносить пользу в виде ценного продукта. С помощью социальных сетей выросли тысячи новых бизнесов. Однако, после недавних нашумевших разоблачений блогеров, которые используя „серые“ схемы, не выплачивают астрономические суммы налогов, на законодательном уровне появились мысли о регламентации этой деятельности», — указывает он, комментируя информацию общественной организации «Совет блогеров».

Ранее стало известно, что законопроект о регулировании деятельности блогеров, о котором Госдуму в декабре прошлого года просила общественная организация «Совет блогеров», написан и передан для оценки в Минцифры. В частности, документ предполагает добровольную регистрацию блогеров в качестве средства массовой информации, при условии посещения страницы пятью тысячами уникальных пользователей в день. Таким образом, на блогеров будут распространяться правила противодействия распространению «противоправной информации», поскольку сообщение в блоге перестанет считаться мнением.

Как обращает внимание Илья Варлахов, посредством добавления нового классификатора ОКВЭД [Общероссийский классификатор видов экономической деятельности] «Деятельность в сфере информации и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента», который заменит десятки других, это позволит не путаться и упростит работу: «Касаемо получения блогерами в будущем законе статуса СМИ, из плюсов можно назвать дополнительное регулирование, которого ранее не было. Это как в организации — должны быть четкие правила и регламенты — структура и порядок влияют на рост компании. Так же и здесь».

Впрочем, по мнению собеседника «Свободной прессы», есть и минусы: «Все помнят закон про запрет мата в социальных сетях. Его запустили, но поначалу он пользы не принес. К нему не только не прислушались — многие стали противодействовать. А недавно блогеры YouTube стали массово „запикивать“ мат, причем, самостоятельно, без всякого давления. Это говорит, что влиять на людей можно, показывая положительный пример и решать задачи со стороны позитива».

Эксперт напоминает, что в 2014 году подобный закон уже запускали, но уже в 2017-м отменили, поскольку не увидели пользы.

«Могу сказать по собственному опыту, что многие pr-агентства не работают с блогерами, у которых нет статуса ИП или самозанятого. Думаю, чтобы все действовали в рамках закона, нужно не закручивать гайки, а популяризировать самозанятость, индивидуальное предпринимательство и их плюсы. А для более крупных представителей сферы — сделать единый ОКВЭД. Это было бы отличной идеей», — убежден Илья Варлахов.

Новости дня
Цитаты
Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Андрей Климов

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня