Количество ДТП с участием электросамокатов с 2019 года увеличилось более чем в 40 раз. Если некоторое время назад это были отдельные случаи, то сейчас проблема приобрела массовый характер, заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Парламентарий добавил, что расширилась и география. В авариях страдают водители самокатов и пешеходы, прежде всего, дети и пожилые люди.
Володин указал на международный опыт решения этой проблемы. Так, в Сингапуре электросамокаты фактически запрещены. Исключение — перемещение по велодорожкам, которых крайне мало. Санкции для нарушителей серьезные: 1,4 тысяч долларов США или до трех месяцев лишения свободы.
В Нидерландах введен штраф 360 евро за езду на дорогах общего пользования. В Японии требуют наличия водительского удостоверения, а самокаты необходимо регистрировать в полиции и регулярно платить транспортный налог, за нарушения также штрафы вплоть до тюремного заключения.
«Мы обязательно будем прорабатывать варианты решения вопросов, связанных с повышением ответственности при езде на электросамокатах. Они могут быть разные. Важно, чтобы каждый осознавал свою ответственность, особенно в случаях, когда в результате его езды страдают люди», — написал Володин в своем Telegram-канале.
Ранее стало известно, что осенью планирует внести в Думу законопроект о штрафах за вождение электросамоката вдвоем.