
В Индии в нескольких штатах прошли масштабные рейды Центрального бюро расследований Индии (CBI) при участии международных правоохранительных органов.
В ходе 76 полицейских рейдов, являющихся частью операции «Чакра-II», направленной на ликвидацию финансовых группировок, связанных с киберпреступностью, были заморожены «многочисленные» банковские счета и получена важная информация о предполагаемых мошеннических операциях.
Незаконные колл-центры, подвергшиеся рейдам CBI, были созданы для того, чтобы выдавать себя за службу поддержки клиентов Microsoft и Amazon. Они были нацелены на более чем 2000 клиентов Amazon и Microsoft, в основном базирующихся в США, но также в Канаде, Германии, Австралии, Испании и Великобритании.
Мошенники связывались с жертвами через всплывающие сообщения в интернете, выглядевшие как предупреждения от Microsoft и Amazon о возникновении на компьютере пользователя технических проблем. Затем пользователь получал бесплатный номер, по которому он мог связаться со службой поддержки. Получив удаленный доступ к компьютеру жертвы, мошенники убеждали ее в наличии несуществующей проблемы, за устранение которой приходилось платить.
За последний год эти мошенничества привели к убыткам, превышающим 800 млн долларов, пишет 3dnews.ru.
Ранее сообщалось, что в Сети резко увеличилось количество порталов с фейковыми розыгрышами призов.