Более 30 лет отечественное самолетостроение уничтожалось в угоду Boeing и Airbus. Однако с «приходом» санкций российское правительство приняло программу по развитию, но поставленные цели, точнее сроки их достижения, невероятно оптимистичны, заявил в беседе со «Свободной Прессой» председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
Он подчеркнул, что до 1990 года нашему самолетостроению «аплодировал весь мир». К этому моменту в системе министерства гражданской авиации было 15 тысяч летательных аппаратов, при этом ни одного западного. Страна летала на все континенты, в сто с лишним государств на регулярной основе.
«Мы летали в каждую деревню, потому они были обеспечены регулярными полетами. Была техника для межгородских сообщений. А страна то была намного больше. И мы перекрывали полностью все свои авиационные нужды не только внутри страны, но и по всему миру. А благодаря этой „вшивоте“ гайдаровской и чубайсовской мы за 30 лет подошли к тому, что нам не на чем летать. На своем. Транспортный авиационный коллапс для страны с такими размерами — это смерть», — пояснил собеседник издания.
Президент РФ Владимир Путин во время поездки в Пермь 19 октября встретился с генеральным конструктором «ОДК-Авиадвигатель» Александром Иноземцевым. Они обсудили производство двигателей ПД-14 и ПД-35.
Иноземцев доложил Путину, что на двигателях ПД-14 сейчас летают три самолета МС-21. Всего сделано восемь штук, на будущий год по плану 12 штук.
Смирнов подчеркнул, что надо сказать спасибо как санкциям, так и ответным действиям правительства. Экономические ограничения просто заставили кабмин начать движение, и оно было начато, но к принятой программе есть вопросы.
«Тысячу с лишним самолетов нужно сделать до 2030 года. Это опять брехня для выжимания миллиардов бюджетных денег. Это две тысяч нужно авиадвигателей. Где мы их возьмем. На сегодня, по сути, нет ни одного из ряда ПД. Нужны миллионы комплектующих, которые состоят из металлов разных марок, из пластмасс, из электроники. Их на коленке не сделаешь. Это должны быть хорошо оснащенные заводы, фабрики с современными станками и механизмами. Нужны хорошо обученные инженеры, рабочие, конструкторы», — уточнил эксперт.
Смирнов добавил, что меры, бесспорно, правильные. Но нужно все-таки подумать над сроками и объемами, чтобы в итоге опять не сесть в лужу.
Последние новости и все самое важное об импортозамещении, — в теме «Свободной Прессы».