IT- эксперт, маркетолог и арт-директор компании AVE Design Studio Александр Евстигнеев прокомментировал отключение общественной сети WiFi в подмосковных пригородных электропоездах.
Ранее стало известно, что Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) убрала опцию общественной сети WiFi из своих поездов. По информации «Ведомостей», пассажиры заметили исчезновение услуги в начале октября — ее перестали предоставлять в поездах Ярославского, Казанского и Горьковского направлений. В вагонах убрали стикеры, которые информировали о возможности подключиться к публичной WiFi-сети. Представитель ЦППК подтвердил, что сервис не предоставляется в поездах компании, однако заверил, что это временно.
В свою очередь Александр Евстигнеев обратил внимание, что оценить, является ли решение ЦППК временным или постоянным, можно с определенной долей осторожности: «Представители компании утверждают, что отсутствие общественного WiFi в электричках временное и связано с процессом смены оператора. Однако, как сказано в известной поговорке, — „нет ничего более постоянного, чем временное“. Большинство провайдеров, я думаю готовы обеспечить новых клиентов интернетом, это даже лучше, чем подключать жилые дома к интернету, тут намного больше объем рынка, чем в маленьком районе Москвы. Если можно обеспечить беспроводной интернет, на каких-то участках, на базе сотовых вышек других операторов, — так это просто золотая жила».
Собеседник «Свободной Прессы» указал, что ЦППК не раскрывает сроки, когда пассажиры могут ожидать восстановление WiFi: «Если смена оператора затягивается, это может быть связано с технической особенностью: нужно решить технические особенности, написать программное обеспечение для личного кабинета, биллинга, зарегистрироваться и разместить свои программы на разных площадках, подключить эквайринг и прочее, прочее. Но пассажиры могут начать сомневаться в заявленной временности».
IT- эксперт признал, что есть общая тенденция снижения популярности общественных WiFi: «Но давайте будем справедливы — она не охватывает все категории пассажиров. Некоторые могут предпочитать именно эту опцию, особенно, если они путешествуют в местах с нестабильным покрытием мобильной связи. Безусловно, вопрос о необходимости WiFi в электричках зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений пассажиров. Однако, на мой взгляд, можно выделить несколько аспектов, которые влияют на важность наличия общественной сети в электричках»:
Как уточнил арт-директор AVE Design Studio. некоторые пассажиры используют поездки для работы или учебы: «Наличие WiFi позволяет им подключаться к интернету, отвечать на электронные письма, выполнять задачи и быть продуктивными в пути. Кроме того, путешественники могут предпочесть провести время в пути, просматривая видео, слушая музыку, или читая онлайн. Наличие бесплатного WiFi обеспечивает им доступ к развлекательному контенту без расходования мобильного трафика, а, значит, можно сэкономить мобильный трафик для других нужд».
Помимо прочего специалист указал и на то, что в некоторых районах при движении на высокой скорости качество сигнала мобильной связи может быть недостаточным — в таких случаях WiFi может предоставить более стабильное подключение.
«Хотя у многих людей, действительно, есть широкий доступ к мобильному интернету, — наличие WiFi в электричках может быть ценным дополнением, учитывая разнообразные потребности и сценарии использования пассажиров», — подчеркнул Александр Евстигнеев.