«Союзники дорого стоят, и по большей части они ненадежны...»
Сергей Караганов
Перспективы развития, будущее отечественной игровой индустрии и трудности на пути к независимости российской индустрии игр обсудили гости геймдев-митапа Prototype vol.1/23 в Москве. Геймдев на сленге программистов означает разработка видеоигр.
Директор по продукту VK Play Александр Михеев уверен, что «у нас все хорошо». Есть четкое понимание, каким стал рынок, какие ниши освободились, какие из них более привлекательны и перспективны.
«Главное, что мы понимаем современную проблематику рынка и знаем как решить эти проблемы. Проблема — образование. И дело не в вузах или других образовательных программах. Это завышенные ожидания выпускников, которые, только окончив обучения, думают, что со старта станут получать большие деньги — это не так. Все будет, но не сразу», — пояснил Михеев «Свободной Прессе».
Он указал на то, что в России очень много активных игроков, примерно, 40−50 миллионов. И их активность, платежеспособность, тяга к контенту внушает оптимизм.
Руководитель разработки игровых проектов, соучредитель АНО «ГРАММА» Станислав Лаук-Дубицкий отметил, что в 2023 году «российская игра впервые делалась на государственные деньги». При этом растет количество маленьких, независимых студий, число проектов, которые совмещают в себе игру и обучение.
По словам гендиректора CEO Innova Ильи Васильева, сегодня есть определенные трудности с наймом сотрудников.
«Новичков мы брать не хотим, а опытные сотрудники очень редкие. Но думаю, что мы как-нибудь справимся с этим. Существуют определенные проблемы с покупкой и доставкой нового оборудования, также есть проблемы с ПО, так как отсутствуют аналоги некоторых программ. Но при всех этих затруднениях есть шанс создать свои крупные проекты и занять освободившиеся ниши рынка», — уточнил Васильев.
Он отметил и пристальное внимание к геймдеву со стороны государства, которое «изучает, пытается понять проблемы и потребности». Это однозначно открывает перспективы развития отрасли.
Президент РФ Владимир Путин недавно назвал развитие игровой индустрии в стране прибыльным бизнесом, но важно работать над контентом — Россия не должна подаваться там в негативном виде.
Многие крупные компании ушли из РФ. По словам собеседников «СП», большая часть российского геймдева осталась, возможность издать свою игру — есть. Не хватает новых команд, которые будут работать и развиваться. При этом есть не только внутренний рынок, но и рынок стран БРИКС, подчеркнули эксперты.
Специалисты не сомневаются, что количество игр будет расти, а сам рынок будет продолжать увеличивать, как и требования пользователя к качеству игр и контента в целом.
Ранее депутат Госдумы Антон Немкин оценил возможность ужесточить контроль за компьютерными клубами.