«Союзники дорого стоят, и по большей части они ненадежны...»
Сергей Караганов
Платные сервисы «Одноклассников» приносят компании 50% дохода, заявил президент сообщил Никита Шерман. Остальные 50% доходов социальная сеть зарабатывает на рекламе.
Основным средством платежей являются SMS-сервисы. В «Одноклассниках» их недостатками считают высокую комиссию, достигающую 40 процентов, и правовые риски, связанные с тем, что по российскому законодательству провайдер SMS-сервисов должен иметь лицензию на банковскую деятельность.
Напоминаем, что социальная сеть «Одноклассники», насчитывающая около 30 млн. пользователей — это первая социальная сеть, которая ввела платную регистрацию. Такое решение руководства компании было воспринято бурей критики интернет-сообщества. Пользователями даже была проведена акция по бойкотированию сайта.
А вот прямой конкурент «Одноклассников», сайт «Вконтакте.ру» заявил, что не собирается зарабатывать на пользователях и разработает свою систему контекстной рекламы.