Многочисленные обращения с жалобами стали поступать в Государственную Думу с открытием сезона проката электросамокатов. Об этом в воскресенье, 14 апреля, сообщил спикер парламента Вячеслав Володин.
В Москве и других городах фиксируется рост ДТП с участием электросамокатов более чем в два раза, в том числе — со смертельным исходом. Володин напомнил, что с 1 марта 2023 года действуют ПДД для данного вида транспорта, «но ответственности за их нарушение нет».
«Регионы просят внести изменения в КоАП, чтобы на улицах стало безопаснее. Вместе с этим компании, предоставляющие услуги электропроката, также должны нести ответственность», — написал председатель Госдумы в своем Telegram-канале.
Адвокат, общественный деятель Дмитрий Аграновский заявил в беседе со «Свободной Прессой», что это действительно проблема.
«Идешь, допустим, спокойно в Мособлсуд, никого не трогаешь, а туда от метро ведет узкая, длинная дорога, и там же носятся эти самокатчики. Как они умудряются каждого не сшибать — это удивительно. И ведь они ездят по тротуарам и развивают огромную скорость, и таких примеров по всей стране масса», — подчеркнул собеседник издания.
По его словам, нужно обязательно, во-первых, вводить возрастной порог, как вариант, с 16 лет. Кроме этого, должна быть четка ответственность, как для любого автомобилиста, велосипедиста или пешехода.
«Эти самокатчики — они, например, постоянно ездят вдвоем. Надо чтобы это фиксировали камеры и им, их родителям присылали штрафы, желательно большие. Я уверен, что несколько таких показательных привлечений к ответственности, и люди начнут соблюдать правила, когда дойдет слух, что нарушения довольно жестко караются», — уточнил Аграновский.
При этом он напомнил, что это большой бизнес с огромной прибылью, от которого «зла намного больше, чем пользы». Но коли он уже есть, то необходимые срочные меры для его регулирования и ограничения.
До этого опрос сервиса SuperJob показал, что число россиян, которые поддерживают введение ограничений для водителей самокатов и электросамокатов за год возросло с 52% до 59%. По мнению респондентов, в стране важно установить предельную скорость движения и возрастной ценз 18+, а также ввести обязательное обучение вождению самокатов с выдачей удостоверения.
Ранее комитет Госдумы по защите семьи выступил против законопроекта, ограничивающего детей в выражении собственного мнения в судебных разбирательствах.