Глава комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарев 24 апреля сообщил о подготовленных поправках в Уголовный кодекс, которые увеличивают срок лишения свободы за диверсионные преступления (ст. 281−281.3 УК РФ). Его предлагается увеличить до 35 лет лишения свободы (сейчас предусмотрено 30 лет).
Адвокат, общественный деятель Дмитрий Аграновский на вопрос «Свободной Прессы», зачем поднимать верхний предел на пять лет, когда наказание и так суровое, заявил: логика простая — некий политический капитал, «вот предложили ужесточить». Но реально повлиять на ситуацию с такими преступлениями, как терроризм или диверсии, это не может, а вот что действительно может — возвращение смертной казни.
«При этом, с одной стороны, статья как бы новая. С другой, — про Советский Союз говорили, что он страдал паранойей, мол, никаких диверсий не было, а сегодня мы видим, что это очень даже было оправданно. В нашу сегодняшнюю жизнь диверсии, к сожалению, зашли плотно, но я лично пока не слышал, чтобы кому-то такие сроки давали», — отметил собеседник издания.
По его словам, наказание, на самом деле, мало пугает диверсантов и террористов. Преступник, совершающий такое преступление, думает не о том, как он будет сидеть, а о своем вознаграждении или, если идейный, то его и вовсе не испугаешь колонией.
«Почему была возвращена смертная казнь в СССР, потому что преступники — враги советской власти — были уверены, что она долго не продержится, и надо немножко подождать. И вот сейчас некоторые из тех, кто работают на Запад, убеждены в поражении России в конечно итоге, в том, что сменится власть, или их обменяют. Поэтому длительными сроками их не особо напугаешь. А вот смертной казнью, которая применяется здесь и сейчас, испугать реально», — добавил Аграновский.
Ранее была задержана бывший первый зампред правительства Московской области Светлана Стригункова.