![](/p/persons/184/s-184.jpg)
Российские «пираты» за первый триместр 2024 года скачали нелицензионные копии игр на сумму более 118 миллиардов рублей. Такую аналитику представила онлайн-школа XYZ School, которая входит в состав образовательной компании Ultimate Education.
При этом уровень пиратства остался почти на том же уровне, что и в конце прошлого года (74%). Более половины — 54% — скачали не более трех нелицензионных копий игр. Средняя стоимость скачанных игр для каждого «пирата» составила 6,8 тысяч рублей.
Преподаватель кафедры киберспорта факультета игровой индустрии «Синергии» Николай Скаржинский в интервью «Свободной Прессе» подчеркнул, что проблема скачивания пиратских видеоигр и их запрет является актуальной темой, «особенно в контексте российского законодательства».
«Регулирование этого рынка в основном осуществляется через ст. 146 и 165 УК РФ. Однако привлечение пользователей к ответственности за эти деяния оказывается довольно сложным», — отметил собеседник издания.
По его словам, с одной стороны, пиратство наносит значительный ущерб производителям игр и программного обеспечения. Компании вкладывают огромные средства и усилия в разработку своих продуктов, а распространение их нелицензионных копий значительно снижает доходы.
«Это, в свою очередь, может негативно сказываться на качестве и количестве новых разработок, так как уменьшается мотивация для создания новых проектов. С другой стороны, в условиях санкций и ограничений некоторые программы и игры становятся недоступными для покупки на территории РФ. В таких условиях пиратство остается для многих единственным способом получить доступ к этим продуктам. Дилемма: необходимость защищать интересы разработчиков, правообладателей и одновременно учитывать ограниченные возможности пользователей», — пояснил Скаржинский.
Регулирование пиратства действительно необходимо на уровне закона, но при этом следует учитывать все аспекты данного явления, уверен преподаватель. В частности, имеет смысл привлекать к ответственности за скачивание продуктов, которые зарегистрированы в России и являются ее налогоплательщиками.
«Это может способствовать защите отечественных производителей и стимулированию развития внутреннего рынка программного обеспечения и видеоигр. В противном случае отслеживание и привлечение к ответственности пользователей за скачивание иностранного контента может быть весьма проблематичным и менее приоритетным», — уточнил эксперт.
Скаржинский добавил, что подход к регулированию пиратства должен быть сбалансированным, учитывающим как защиту интересов разработчиков, так и реальные условия и возможности пользователей в текущей экономической и политической ситуации.