Конституционный суд убежден в недопустимости возвращения смертной казни в России при нынешней Конституции. Об этом сказано в докладе председателя КС Валерия Зорькина.
Уточняется, что как угрозы, против которых направлены эти меры, «подвижны», столь же «подвижными» могут быть и меры, направленные на противодействие им. Как следствие — и их конституционная оценка.
«Но есть и пределы такой „подвижности“. Для Конституционного суда одним из таковых является уверенность в недопустимости возобновления назначения и применения смертной казни в рамках действующей Конституции», — говорится в документе.
Адвокат, общественный деятель Дмитрий Аграновский в интервью «Свободной Прессе» пояснил, что председатель Конституционного Суда имеет право на такую позицию. Однако собеседник издания заявил, что останется при своем мнении, которое он уже озвучивал, и которое никому не навязывает.
«На мой взгляд, никаких абсолютно препятствий даже теоретических для восстановления применения смертной казни на территории РФ нет. Это первое. А второе, рано или поздно, я считаю, она все равно будет введена, поскольку это диктует время. И спираль закручивается сильнее. Если кто-то думает, что сейчас через пару месяцев все рассосется, нет, наоборот. И поэтому эта мера социальной защиты, она будет дальше все более необходима», — подчеркнул Аграновский.
По его мнению, вполне возможно, соответствующих лиц спецназ, правоохранители, понимая ситуацию, будут просто ликвидировать при задержании. При этом выяснять, когда это реально необходимо, а когда это сделано, чтобы такие негодяи просто не оказались в колонии для пожизненников, и государство их не кормило всю оставшуюся жизнь, видимо, будут на месте.
«Не исключаю, что такое отношение к ним есть, именно потому, что смертная казнь у нас отменена. В любом случае, на мой взгляд, гораздо лучше, когда такое наказание применяется в результате судебного состязательного процесса, когда обвиняемым и подсудимым обеспечено выполнение всех прав, и по результатам этого процесса, в рамках закона, в рамках соответствующей процедуры смертный приговор приводится в исполнение. На мой взгляд, это лучше, чем любые внесудебные ликвидации», — заключил Аграновский.
Ранее глава Дагестана Сергей Меликов сообщал, что региональные власти после терактов в Махачкале и Дербенте проведут ревизию личных дел всех, кто занимает руководящие должности.