Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Учитель рассказал о проблемах преподавания физики в школах

597

Из плана правительства РФ известно, что вступительные экзамены по физике станут обязательными для поступления в вузы на инженерные специальности с 2026 года.

Учитель физики, победитель конкурса «Учитель года — 2009» Вадим Муранов считает, что инженерным вузам придется набирать неподготовленных ребят, так как в школах не хватает преподавателей физики и самих уроков.

«Ребята приходят и двух слов связать не могут. Можно сделать обязательным все, но готова ли система к этому? Мы увидим все проблемы, которые можно увидеть и без этого. Сначала эти проблемы нужно решить. Для выпускников это станет несчастьем, но ученики не виноваты в том, что у нас плохо устроен образовательный процесс», — рассказал преподаватель в беседе с НСН.

Он также обозначил главные проблемы преподавания физики в школах. Первая — острая нехватка учителей.

«Учителя физики предпочитают работать в той сфере, где за их технические знания больше платят. Физику практически некому преподавать, даже в Москве такая проблема, за год меняется несколько учителей. Это все снижает качество знаний, поэтому физику выбирать ребята просто боятся. Вызывает вопрос также подготовка педагогов в вузах, в мое время нас никто не знакомил с исследованиями на практике. Преподавание физики на уровне „бла-бла“ — это не преподавание физики», — посетовал он.

По его словам, в школах не хватает технической базы для практических занятий, а двух часов в неделю недостаточно для отработки материала.

«Вторая проблема — техническая база самой школы. Учителя сегодня пользуются пружинками и брусочками, это каменный век. У нас нет нормального оборудования, школы оснащены крайне плохо. У нас есть компьютеры, интерактивные доски, но физика связана с экспериментами. А эксперимент из школы ушел, это не 21 век. Нет финансирования под это. И еще одна проблема — сама программа по физике. Ощущение, что программы составляются с какой-то диверсией. Это надо было так умудриться разделить максимально физику и математику. Ученики не могут за два года эту связь в итоге наладить. Два часа в неделю на физику — это мало, преподаватели ничего не успевают объяснить, отработать», — заключил учитель.

Ранее первый зампредседателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин в беседе с «СП» заявил, что современные школьники, если учитывать выполнение ими домашнего задания, оказываются крайне загруженными.

Новости дня
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Кирилл Семенов

Политолог, исламовед

Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Фоторепортаж дня