Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Депутат Смолин объяснил, почему поддерживает введение интегральной оценки в школах

606
На фото: первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по науке и высшему образованию Олег Смолин.
На фото: первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по науке и высшему образованию Олег Смолин. (Фото: Пресс-служба Госдумы РФ/ТАСС)

Президент Российской академии образования Ольга Васильева назвала разумным предложение о вводе интегральной оценки в школах. До этого с таким призывом выступил глава СПЧ Валерий Фадеев.

По мнению обоих, интегральная оценка позволит учитывать знания по всему спектру изучаемых предметов. К примеру, средний балл мог бы высчитываться как средняя оценка, полученная в учебной четверти или полугодии в ходе изучения соответствующего предмета, и должен учитываться при поступлении в вуз наряду с результатами ЕГЭ.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин в беседе со «Свободной Прессой» отметил, что поддерживает абсолютное большинство предложений в этом направлении, в том числе предложения Фадеева и Васильевой. По его словам, ЕГЭ является частью формализованной системы образования и был введен в РФ, когда российская политическая элита думала, что если сделать все как на Западе, то все будет хорошо. При этом вводилась та же система, но в ухудшенном варианте.

«Например, на Западе университеты при приеме учитывают не только результаты ЕГЭ, но и другие достижения абитуриента, включая спортивный. У нас единый госэкзамен был введен в самом жестком варианте, как практически единственно возможный, и, соответственно, почти не учитывались никакие другие достижения детей. Сейчас стало чуть лучше, но коренные свои пороки он сохранил. Сегодня, в частности, кроме ЕГЭ, можно учитывать в объеме до 10 баллов другие достижения детей. Но если три суммарных результата ЕГЭ могут составить 300 баллов, то 10 баллов — это ничто. Поэтому предложения Фадеева и Васильевой позволят уменьшить, по крайней мере, два порока», — пояснил парламентарий.

Смолин уточнил, что пороками можно назвать, во-первых, разрушение системы общего образования. В старших классах большинство детей изучают по-настоящему только те предметы, которые собираются создавать в виде ЕГЭ. Это привело к тому, что, например, 10 лет назад при опросе молодых людей спрашивали: «согласны ли они с тем, что Солнце — это спутник Земли», 28% с этим утверждением соглашались, а по последнему опросу — уже 35%.

«Если мы введем средний балл аттестата в качестве дополнительного показателя при приеме в вузы, это подтолкнет многих детей к тому, чтобы серьезнее относиться к другим предметам. Может быть, уменьшится неграмотность оканчивающих школы», — указал Смолин.

Вторым пороком ЕГЭ депутат назвал подмену учителя на репетитора. Согласно социологии, 70% всех старшеклассников готовятся к госэкзамену с репетитором. А некоторые расчеты показывают, что если исходить из минимальной оценки одного часа репетиторства в 1100 рублей, то затраты родителей окажутся сравнимыми со всеми затратами федерального бюджета на образование в Российской Федерации. И предложение о вводе интегральной оценки может помочь детям понять, что важны не только репетиторы, дрессирующие их на ЕГЭ, но и учителя, дающие им общее образование.

«Мы, поддерживая это предложение, убеждены, что нужно идти дальше. Я предлагал многократно перевести единый госэкзамен в добровольный режим. Это избавит многие тысячи детей от дрессировки, особенно по гуманитарным предметам, которые не имеют отношения к настоящему гуманитарному образованию», — добавил Смолин.

Ранее члены комитета Госдумы по науке и высшему образованию внесли законопроект о поступлении в вузы из колледжей без сдачи ЕГЭ.

Новости дня
Цитаты
Владимир Васильев

Главный научный сотрудник Института США и Канады

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

В эфире СП-ТВ