Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

100 долларов вместо 5: эксперт назвал разницу в доходах блогеров РФ и в мире

6386

Даже в долгосрочной перспективе российский рекламный рынок не сможет достичь уровня зарубежных аналогов по капитализации, что напрямую отражается на доходах блогеров. Такое мнение выразил председатель совета Фонда развития цифровой экономики, основатель «LiveInternet» Герман Клименко.

За прошедший год ведущие российские цифровые платформы увеличили выплаты авторам контента. Так, во «ВКонтакте» сумма выплат достигла 7,1 млрд рублей, в «Яндексе» — 1,7 млрд рублей, а в Nuum — 46 млн рублей. Рост доходов связывают с увеличением активности аудитории, а также с новыми возможностями монетизации. Однако в случае с VK участники рынка отмечают, что значительные выплаты получают лишь блогеры, заключившие эксклюзивные контракты с платформой.

«Общие суммы не очень показательны, надо оценивать, сколько один блогер в среднем зарабатывает за тысячу показов. А это прямая зависимость между стоимостью рекламы в России и за рубежом. Здесь разница колоссальная, так было всегда. Например, если англоязычный контент, это будет 100 долларов заработок, если русскоязычный — пять долларов. Примерно такое соотношение и сохраняется, потому что объемы выплат платформ зависят от рекламодателей. Самые вкусные рекламодатели всегда были зарубежными, они от нас ушли. Поэтому выплаты у нас не могут быть большими, они могут быть, это уже хорошо. Но полностью заместить выпавшие доходы у российских блогеров не получается», — рассказал он НСН.

Это объясняется зависимостью выплат от рекламодателей: западные компании, которые традиционно предлагали высокие ставки, покинули российский рынок, и компенсировать их отсутствие пока не удается. В настоящее время российский рекламный рынок в основном опирается на банки и маркетплейсы, но их бюджеты не сравнимы с крупнейшими мировыми рекламодателями, такими как Procter & Gamble.

«Зарубежные платформы отказываются работать с россиянами, поэтому блогерам остается работать только с нашими платформами. Выбора просто нет. У нас рынок рекламы не такой большой. Пока не вернутся крупные иностранные игроки, выплаты блогерам будут ниже, чем мы ожидаем. Например, Procter & Gamble — это рекламодатель, который формирует рынок в большей степени. У нас сейчас реклама держится на банках, маркетплейсах и так далее. Они тоже формируют свой рынок, но я не думаю, что даже за пять лет мы сможем догнать зарубежный рекламный рынок по капитализации. Думаю, что за пять лет разница в выплатах сократится хотя бы раза в два», — заключил Клименко.

Новости дня
Цитаты
Андрей Суздальцев

Заместитель декана факультета Мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ

Тимофей Борисов

Политологу, германист

Константин Сивков

Военный эксперт, доктор военных наук

Фоторепортаж дня