Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Архитектор рассказал, что от легендарного Дома кино «мало что останется»

335

Дом кино в Москве не избежал судьбы многих старых зданий, при реконструкции которых инвесторы стремятся увеличить площадь. Об этом рассказал член Союза московских архитекторов Борис Уборевич-Боровский.

По его словам, после перестройки архитектурный облик Дома кино кардинально изменится: к зданию добавят башню с жилыми апартаментами, появится подземная парковка.

Дом кино, отметивший 90-летний юбилей, с 1 февраля официально закрылся. Долгие годы он был центром притяжения для кинематографистов. В начале 2023 года московские власти одобрили проект реконструкции, согласно которому площадь нового здания составит 29,2 тысячи квадратных метров. Из них 14,5 тысячи квадратов отведут под жилье, 8,2 тысячи — под киноконцертные залы.

«Любой проект должен быть гласным. Если мы хотим что-то перестроить, мы должны обязательно это показать. А сейчас мы нашли только одну картинку, хотя уже закрыли Дом кино, уже сейчас начинается реконструкция. Это, конечно, наводит на грустные мысли, что ни с народом не посовещались, ни с архитекторами, ни с кем. Мы даже не знаем, кто автор этой реконструкции. Но я увидел, что старое здание, слава богу, остается. А новое здание сильно реконструируют — то здание, которое в 1968 году построено. И над ним еще возвышается целая башня. Башня, я так понимаю, из этих квартир, апартаментов. То есть, фактически, меняется архитектурный образ всего этого комплекса. И я так понимаю, что от Дома кино довольно мало что останется. Это просто будет старое здание, к которому пристроят новые объемы, неузнаваемые с точки зрения Дома кино», — рассказал Уборевич-Боровский.

По имеющимся данным, Союзу кинематографистов в новом здании выделят 3,7 тысячи квадратных метров, а под жилые апартаменты отведут 10,7 тысячи квадратов.

Такая масштабная надстройка существенно изменит облик Васильевской и 2-й Брестской улиц, диссонируя с окружающей архитектурой, подчеркнул Уборевич-Боровский. Он отметил, что подобные ситуации в Москве повторяются постоянно: любое старое здание на привлекательном участке становится объектом интереса инвесторов, стремящихся максимально увеличить его площадь.

«Это здание в свое время очень привлекало наши взгляды, потому что оно было действительно новаторским: красивое, современное, построенное по интересному проекту. И потом мы знаем, как кино было популярно в 60−70-е годы, в здание ломились люди, не могли попасть на киносеанс, потому что это было элитарное даже место в чем-то. Оно легендарное, для Москвы оно знаковое. Но годы идут, оно морально устарело и, конечно, что то надо делать. Может быть, нужно было просто обновить проект с учетом того, какое здание всегда было и просто сделать новые фасады, новые решения по интерьерам. Но дело в том, что в Москве история одна и та же, она все время повторяется. Если есть участок, если на нем что-то стоит построенное много лет назад, то у каждого инвестора, который имеет отношение к этому участку, есть горячее желание увеличить площадь, выходящую с этого участка. Этот участок тоже этого не избежал. Инвесторы хотят в два раза, в три раза больше», — рассказал он НСН.

Издание отмечает, что ранее сообщалось, что партнером Союза кинематографистов в реконструкции Дома кино стала компания «Первый строительный трест» (ПСТ). Согласно документам именно ПСТ выступила заказчиком инженерно-геодезических изысканий по этому адресу. Представители компании заявляли, что проект направлен на сохранение исторической и культурной ценности здания, при этом предусматривая строительство премиального жилого комплекса.

Ранее архитектор Олег Шапиро сообщил, что жить в слишком высотных зданиях опасно.

Новости дня
Цитаты
Константин Блохин

Эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН

Александр Калинин (ФЗП)

Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей

Тимофей Борисов

Политологу, германист

Фоторепортаж дня