Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Профессор оценила решение Госдумы по допуску студентов к преподаванию в школах

255

Госдума накануне приняла проект закона о расширении круг лиц, которых можно допускать к преподаванию в школах. Теперь студенты вузов непедагогических специальностей, успешно закончившие третий курс, в том числе по предметам, дисциплинам в области педагогической деятельности, смогут работать школьными учителями.

Получаемая ими специальность и направление подготовки должны совпадать с предметами, которые они будут вести. Это касается и преподавания в колледжах. При этом работодатель сам будет определять соответствие непедагогической специальности студента учебным предметам, курсам, дисциплинам основного общего, среднего общего образования.

Также в колледжах по школьным предметам смогут преподавать и студенты вузов педагогических специальностей, успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения.

Профессор кафедры европейских исследований СПбГУ Наталья Еремина в интервью «Свободной Прессе» отметила, что вообще обучение в вузе предполагает подготовку не только научных или профессиональных кадров, но и педагогических. И раньше в большинстве курсах высших учебных заведений в обязательном порядке присутствовала психология и педагогика.

«Некоторые вузы отказались в дальнейшем от этого направления подготовки специалистов, чем ограничили возможности трудоустройства. С течением времени выяснилось, что если у человека нет такой галочки в дипломе, то наверняка его не возьмут преподавать. А раньше это было в порядке вещей, поскольку одновременно государство готовило тех, кто может учить. И в методологии предлагалось, что люди проходили стажировку, в том числе в школах, и это даже поощрялось», — пояснила собеседник издания.

По словам Ереминой, студенты на разных курсах, чаще третьем, четвертом и магистратуре, не против и активно подрабатывают, преподавая предметы, которым обучаются. Как правило, это языки, нередко математика и прочее. Серьезно этим занимаются аспиранты, в том числе подготовкой со школьниками к ЕГЭ.

«По определенным предметам аспирантам удалось донести информацию гораздо лучше, чем это делал школьный преподаватель, который измучен общей нагрузкой. В этом смысле близкий возраст и язык общения — критически важные моменты. Чем моложе преподаватель, тем больше к нему внимания со стороны молодой аудитории», — уточнила профессор.

Проблема квалифицированных кадров в России, бесспорно, существует, как и проблема в подготовке этих кадров. Вероятно, в нашей стране начнет появляться больше специализированных центров, школ, техникумов, колледжей, создаваемых частными компаниями или крупными производствами для подготовки собственных кадров, а потом их трудоустройства. И естественно они будут нуждаться в том, чтобы пришли новые и современные преподаватели, заключила Еремина.

Ранее Госдума окончательно приняла закон, усиливающий защиту религиозных символов традиционных конфессий России.

Новости дня
Цитаты
Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Айнур Курманов

Лидер Социалистического движения Казахстана

Фоторепортаж дня