
Домашние задания сохранят формализм, но чтобы их не списывали, можно сделать эту работу более творческой. Об этом заявила председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова.
«Я хочу сразу сказать о том, что полностью уйти от формализма не удастся, потому что с рядом заданий просто ничего сделать нельзя. Допустим, таблицу умножения или какие-то правила русского языка все равно нужно учить, понимаете? Сделать это можно только дома, а не в школе. Соответственно, часть задания в любом случае будет довольно формальная, понятная, и детям придется просто зазубривать. У нас есть другие задания, например, проектная деятельность, которая направлена на развитие креативности, но она вызывает сейчас раздражение и превращается в показуху, потому что дети не успевают этим заниматься, а все делают сами родители. А на самом деле связать бы это с домашними заданиями и получился бы для многих учеников более интересный процесс обучения», — рассказала она в беседе с НСН.
По ее мнению, творческие задания и блокировка сайтов решат проблему списывания.
«В младшей школе ученики еще пока делают что-то сами, а в старших классах у всех уже есть интернет, и все списывают оттуда. Лучше ограничить доступ к этим сайтам, но полностью отказываться от домашних заданий не стоит, потому что школьники должны научиться самостоятельно работать. Они только так могут усвоить материалы и приобрести уверенность в том, что они действительно все правильно поняли, научились чему-то и способны двигаться дальше. Без домашних заданий это невозможно. Нам по силам сделать этот процесс творческим, тогда и сложнее будет списывать», — заключила Леткова.
Ранее сообщалось, что подготовка детей к новому учебному году в 2025 году обойдется родителям в среднем на 35% дороже, чем годом ранее.