Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Родители школьников призвали сделать домашние задания более творческими

101

Домашние задания сохранят формализм, но чтобы их не списывали, можно сделать эту работу более творческой. Об этом заявила председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова.

«Я хочу сразу сказать о том, что полностью уйти от формализма не удастся, потому что с рядом заданий просто ничего сделать нельзя. Допустим, таблицу умножения или какие-то правила русского языка все равно нужно учить, понимаете? Сделать это можно только дома, а не в школе. Соответственно, часть задания в любом случае будет довольно формальная, понятная, и детям придется просто зазубривать. У нас есть другие задания, например, проектная деятельность, которая направлена на развитие креативности, но она вызывает сейчас раздражение и превращается в показуху, потому что дети не успевают этим заниматься, а все делают сами родители. А на самом деле связать бы это с домашними заданиями и получился бы для многих учеников более интересный процесс обучения», — рассказала она в беседе с НСН.

По ее мнению, творческие задания и блокировка сайтов решат проблему списывания.

«В младшей школе ученики еще пока делают что-то сами, а в старших классах у всех уже есть интернет, и все списывают оттуда. Лучше ограничить доступ к этим сайтам, но полностью отказываться от домашних заданий не стоит, потому что школьники должны научиться самостоятельно работать. Они только так могут усвоить материалы и приобрести уверенность в том, что они действительно все правильно поняли, научились чему-то и способны двигаться дальше. Без домашних заданий это невозможно. Нам по силам сделать этот процесс творческим, тогда и сложнее будет списывать», — заключила Леткова.

Ранее сообщалось, что подготовка детей к новому учебному году в 2025 году обойдется родителям в среднем на 35% дороже, чем годом ранее.

Новости дня
Цитаты
Владимир Васильев

Главный научный сотрудник Института США и Канады

Михаил Гинзбург

Диетолог, психотерапевт, доктор медицинских наук

Фоторепортаж дня