
Новой главной схемой мошенников стала тактика, при которой гражданина вынуждают самостоятельно совершить звонок на указанный номер. Об этом сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием ИКТ МВД РФ.
В ведомстве пояснили, что это позволяет злоумышленникам обходить системы безопасности банков и сотовых операторов, блокирующие входящие вызовы от мошенников. По данным правоохранителей, все атаки начинаются с создания иллюзии критической ситуации — якобы произошел взлом аккаунта на «Госуслугах», утечка персональных данных или несанкционированный доступ. Затем жертве приходит сообщение с номером телефона, звонок на который якобы решит проблему. На самом деле этот номер ведет прямиком в мошеннический колл-центр.
В МВД обращают внимание на ключевые признаки обмана: нестандартный отправитель (личные аккаунты в мессенджерах, email или номера, не связанные с официальными службами), призывы к немедленным действиям и срочному звонку, а также стилистические ошибки и неформальный тон в сообщениях. Официальные ведомства никогда не используют такие методы и не требуют перезванивать по сомнительным номерам, добавили в полиции.
Ранее сообщалось, что в России зафиксирован значительный рост числа поджогов и нападений на объекты инфраструктуры, совершаемых под влиянием мошенников.