«Те, кто строит электронный концлагерь для человечества, действуют осторожно...»
Валентин Катасонов
Продажи стерилизованного молока за шесть месяцев этого года упали на 10,8%, сливочного масла и маргарина — на 10,7%, а ряженки — на 6,6%.
Как пишут «Известия», снижение спроса прежде всего связано с ростом цен. Сливочное масло подорожало на 34%, а сметана и молоко — на 22%. Увеличение стоимости «молочки», в свою очередь, связано с ростом цен на сырое молоко, корма и энергоресурсы.
«Для производства 1 килограмма сливочного масла требуется 23 килограмма сырого молока, стоимость которого в июле превысила 41,9 тыс. рублей за тонну (+23% год к году)», — пояснил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
Представитель «Нильсен» отметил, что при этом часть потребителей переключились на «современную молочку». Натуральные продажи гранулированного творога выросли на 13,1%, йогуртов и молочных десертов — на 6,5 и 6,9%.
Ранее сообщалось, что темпы роста рынка продуктов питания в России существенно замедлились.