«Пишут трактаты о молодежной политике, под это дело пилят огромные бюджеты...»
Вячеслав Тетёкин
Экономист Алексей Зубец прокомментировал сообщение о том, что Россия вошла в тройку стран с гендерным неравноправием между зарплатами мужчин и женщин.
По его словам, традиционно на рынке труда есть гендерные профессии.
«Когда вы ищете кого-то для уборки, вы же не просите уборщика, а ищете уборщицу. А когда водителя, то это, скорее всего, подразумевается, что это будет мужчина. То есть, есть традиционные гендерные роли на рынке труда. Учителя, врачи — это, как правило, женщины, уборщицы те же самые, а водители или руководители компании — это, как правило, мужчины. Вот за счет этого у нас возникает эта вот разница между зарплатами мужчин и женщин. Когда вы смотрите, вакансии на рынке труда, они не разделяются на мужские и женские. Если вы хотите работать бухгалтером, то мужчина или женщина — разницы нет», — сказал он в эфире Радио «Комсомольская правда».
Он отметил, что формальной сегрегации у нас на рынке труда нет, а вот это различие, оно вытекает просто из гендерной специализации, гендерных ролей.
«Если мы возьмем низовое звено, скажем, врачей, которые в районной поликлинике, скорее всего, это будут женщины. Хотя, действительно, мужчин тоже много. Кстати, надо сказать, что это относительно недавнее явление, если мы вспомним более ранние времена, то там в основном были женщины. И потом, все-таки надо понимать, что женщине сложно соревноваться с мужчиной при борьбе за какие-то там высокие позиции, потому что женщина по своей просто физиологической роли выпадает на несколько лет для того, чтобы там родить ребенка или нескольких детей и их воспитывать. Это в основном женская работа. То есть мужчина просто в силу объективных причин получает объективные преимущества. А женщина должна потом возвращаться к своей профессиональной деятельности и по определению выпадает на несколько лет, отстает всегда от мужчин в карьере. Ну и понятно, что на высокие позиции в бизнесе, там на производстве и в государственной службе выбиваются в основном мужчины. В этом нет ничего плохого, это просто объективная картина, связанная просто с разной гендерной ролью мужчины и женщины в обществе», — заключил экономист.