Специалисты МВД России квалифицируют как мошенничество ситуацию, когда онлайн-сервис продолжает несанкционированно списывать деньги с банковских карт и счетов пользователя после отказа от его услуг.
«Если деньги списывают без согласия, в обход любых договорённостей, и сервис даже не пытается объяснить происходящее — это классическое мошенничество. Пользователь теряет средства, его вводят в заблуждение, а иногда ещё и усложняют процедуру возврата до абсурда. Все это повод обратиться в полицию», — говорится в сообщении.
В ведомстве отметили, что чаще компании используют недобросовестные методы: скрывают кнопку отписки, продолжают платежи через токены удаленных карт или малозаметно предупреждают об автопродлении. Подобные действия, даже если они формально не подпадают под уголовную статью, расцениваются как недобросовестное предпринимательство, поскольку перекладывают ответственность на пользователя.
Ранее сообщалось, что пенсионер в Москве полгода следовал указаниям телефонных мошенников, отдав их курьерам за это время частями более 84,5 миллиона рублей.