«Для властей показатель «общей безработицы» — terra incognita...»
Валентин Катасонов
В одной из школ Октябрьского района мать 12-летнего школьника требует с учебного заведения компенсацию за сломанный позвоночник своего сына. Он поссорился с сыном учительницы из-за оскорблений. На перемене конфликт перерос в стычку: мальчик толкнул обидчика, тот в ответ разбежался и нанёс удар — пострадавший упал на спину с тяжёлым рюкзаком. Затем соперник либо прыгнул на него, либо случайно упал сверху. Ребенок услышал хруст в спине, закричал от боли и заплакал.
Несмотря на явные признаки травмы, педагог не вызвала скорую, а лишь позвонила матери и сообщила, что отпускает мальчика с урока, рассказала женщина «КП-Новосибирск». В травмпункте после МРТ врачи диагностировали компрессионный перелом пяти позвонков — четырёх грудных и одного шейного. Мальчик провёл пять дней в детской больнице скорой помощи, затем две недели в неврологическом отделении и дважды по две недели в НИИТО. Сейчас он проходит регулярную реабилитацию.
Полгода школьник носил корсет и был вынужден выполнять все повседневные действия стоя — завтракать, учиться, читать и писать. Сейчас корсет снят, но запрещены любые физнагрузки: прыжки, бег, поднятие тяжестей. Из-за травмы мальчик оставил рукопашный бой, в котором ранее выступал на соревнованиях; единственное допустимое занятие — плавание, но найти подходящего тренера сложно.
Мать пострадавшего обратилась в прокуратуру Октябрьского района. Проверка выявила, что школьный персонал неверно оказал доврачебную помощь: несмотря на жалобы ребёнка, его оставили на уроке и не вызвали помощь. Судмедэкспертиза подтвердила тяжкий вред здоровью. В июле 2025 года прокуратура подала иск в суд в защиту интересов мальчика против школы.
Семья переживает тяжёлые последствия случившегося: мать полгода ездила с сыном по реабилитационным центрам, оставив младшую дочь на других родственников. «Я решила пойти на принцип и буду судиться, — заявляет женщина. — Мы потребовали компенсацию морального вреда. Сыну предстоит долгая реабилитация, а за полгода из школы ни разу не позвонили».
Ранее «СП» сообщала о челябинском школьнике, которому сломали лицо после спора об Ахматовой на уроке.