«Для властей показатель «общей безработицы» — terra incognita...»
Валентин Катасонов
Киберпреступники активизировались в предновогодний период, продавая фальшивые билеты на балет «Щелкунчик» в Большом театре.
Как рассказал член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин, сезон перед Новым годом всегда сопровождается повышенным спросом на культурные мероприятия, в том числе и на балет «Щелкунчик», который по традиции становится популярнейшим у зрителей спектаклем.
«Люди в праздничной суете меньше проверяют информацию, что делает их уязвимыми для подобных схем», — предупредил Немкин. Особую опасность в этом смысле представляют сайты-двойники Большого театра и порталы-однодневки, которые копируют все внешние признаки и дизайн известных билетных агрегаторов.
Так, россиян могут завлечь сниженные цены или, наоборот, дорогие билеты на «самые лучшие места».
После оплаты люди либо получают недействительные QR-коды, либо не получают ничего вовсе. Депутат отметил, что преступники активно используют алгоритмы таргетированной рекламы, рассылки в мессенджерах и социальные сети — в том числе под видом перепродажи билетов от частных лиц, пишет Лента.ру.
«В таких условиях ключевой мерой защиты остается покупка билетов только через официальные ресурсы театров, известные федеральные билетные сервисы и государственные платформы. Театры и культурные учреждения регулярно публикуют списки партнеров, чьи сайты можно считать безопасными», — пояснил Немкин.
Ранее сообщалось, что преступники, маскирующиеся под представителей компаний, склоняют соискателей к оформлению заемных средств.