«Политика руководства телевидения безобразная. Она не способствует развитию людей...»
Роберт Нигматулин
Системы на основе биометрии не могут работать без обширной базы данных. Однако ее пополнение — это только часть проблемы, так как еще важно согласие граждан на обработку своей личной информации. Именно эти два аспекта являются основными препятствиями для внедрения тотального контроля через биометрию. Об этом заявил коммерческий директор компании «EkeyRus Биометрические системы» Константин Новиков.
«Когда мы говорим про единую биометрическую систему, нужно понимать, что любая биометрия работает с базой. То есть, для того, чтобы меня распознало метро, я должен сделать две вещи. Первое — дать согласие на обработку своих персональных данных в единой биометрической системе и записать шаблон. В случае с метро, скажем, это будет цифровое мое лицо. Я должен сдать свою биометрию в ту базу, которой собираюсь пользоваться. Какое-то количество людей зарегистрировалось, но и разработчики, и агрегаторы этой системы недовольны количеством пользователей. МВД, по-моему, заявляло, что они против такого внедрения, потому что это увеличит отток людей, клиентов единой биометрической системы, что, наверное, разумно. Другими словами, если меня нет в базе, которой будут использовать камеры, которые следят на железнодорожных путях или в школе и так далее, то я воспользоваться такой системой не смогу, меня не смогут оштрафовать», — рассказал эксперт в эфире Радио «Комсомольская правда».
Что же касается правовой основы применения технологии, здесь не все так однозначно. В теории, если человек не сдал свою биометрию и не давал согласия на ее обработку, то и штрафы с камер ему не должны приходить. На деле же нередко происходит обратное.
В пример Новиков приводит времена пандемии коронавируса, когда многим пришлось платить штрафы за нарушение локдауна.
«А помните много случаев, когда человеку, которого принудительно заставляют не просто сидеть дома, а ему говорят: вы болели, вам нужно 10 дней сидеть дома. А он взял и пошел мусор выкинуть или с собакой погулять. Возвращается он домой, и через день, или через два, или через три ему приходит штраф. И в качестве доказательства того, что он покидал свой дом, ему присылают фотографию, которая была сделана видеокамерой, которая установлена у нас на каждом подъезде», — заключил он.
Ранее сообщалось, что российские школы могут начать использовать биометрию.