12 декабря 2011 г., Россия, Москва, — Аналитическая группа SmartMarketing объявляет предварительные результаты мониторинга структуры пользовательской базы гаджетов, использованных участниками митинга на Болотной площади [*].
10 декабря на Болотной площади «задавали тон» пользователи «яблочных» устройств: доля iPhone и iPad среди всех гаджетов, отмеченных в ходе мониторинга, составила 46,6%.
При этом была отмечена высокая доля планшетов (12,2%), это больше, чем, например, среди пассажиров московского метро (где планшеты встречаются намного реже, их доля составляет 1,6%, см. [*].
На долю беспроводных информационных устройств (Wireless Information Devices, WID) и смартфонов пришлось 86,3%, гаджеты других типов (таких, как игровые консоли, плееры, электронные книги, ноутбуки) составляют менее 2%.
«Социально-демографический срез участников митинга позволяет оценить структуру политически-активного слоя общества, — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу АГ SmartMarketing, — Следует учитывать, что в большинстве случаев молодые и активные участники политических процессов представляют собой репрезентативную выборку покупателей, использующих современные гаджеты — смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые камеры
В ходе мониторинга было зафиксировано 1035 достоверных наблюдений данных о гаджетах и 342 наблюдения, связанных с цифровыми камерами (учитывая оценки общего числа собравшихся в 30−40 тыс., это составляет 3,4−4,6%). Распределение данных в целом соответствует нормальному (проверка производилась методом гистограмм). Такой массив информации позволяет выдвинуть статистические гипотезы о соответствии данных в выборке статистике, представленной на генеральной совокупности, среди всех собравшихся (учитывая оценочный характер мониторинга и близкое к нормальному распределение первичных данных, достаточно использовать тривиальный критерий Стьюдента).
При мониторинге была принята гипотеза о 100% уровне проникновения сотовой связи, вследствие чего фиксировались только устройства, по классификации АГ SmartMarketing относимые к категории WID (с сенсорным экраном или алфавитной клавиатурой), планшеты всех типов, ноутбуки/нетбуки. Отдельно (не включены в диаграммы и рейтинги гаджетов) оценивалась структура моделей цифровых фотокамер, используемых среди участников.
Наиболее популярные марки смартфонов/WID среди участников митинга на Болотной площади 10 декабря (с долей более 1%)
Наиболее популярные марки планшетов среди участников митинга на Болотной площади 10 декабря (с долей более 0,1%)
Наиболее популярные марки цифровых фотоаппаратов среди участников митинга на Болотной площади 10 декабря (с долей более 6%)
Исследование проводилось на базе методологии обезличенного мониторинга SmartMonitoring (собственная разработка SmartMarketing). Техника «интеллектуального наблюдения», положенная в основу SmartMonitoring, позволяет сформировать оценки, отражающие реальное состояние инсталлированной базы и потребительские предпочтения в отношении изделий, входящих в заданные товарные группы. В ходе исследования также использовались инструменты Bluetooth-мониторинга.
Примечания
1 Исследование имеет статус оценочного, при формировании оценок принят уровень достоверности 0,8.
Исследовательская группа SmartMarketing была основана в 2001 г., группой выпускников Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МГУЭСИ), Высшей школы экономики. Основное поле деятельности группы — анализ состояния рынка высокотехнологичной бытовой электроники, сотовой связи, ноутбуков и пр.