«Угрозы ограничения транзита через Литву это их единственное средство давления на РФ...»
Андрей Колганов
Официальный сайт «Российских железных дорог"(rzd.ru) сообщает, что 28 февраля новый высокоскоростной электропоезд «Сапсан» впервые вышел на линию и проделал путь от станции Любань до стации Металлострой (Октябрьская железная дорога — филиал ОАО «РЖД») со скоростью до 140 км/ч, — сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.
Кроме того, на перегоне Угловка — Окуловка Октябрьской магистрали прошла последняя стадия обучения машинистов управлению новым высокоскоростным подвижным составом.
— В ходе испытаний была опробована тормозная система поезда. В Германии эти испытания не могли быть проведены из-за отсутствия колеи шириной 1520 мм. «Сапсан» прекрасно ведёт себя на российской колее. Он практически бесшумно едет, плавно ускоряется и тормозит, — рассказал главный конструктор поезда «Сапсан» Андреас Липп.
По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, в ближайшее время поезд будет испытан на Экспериментальном кольце в Щербинке.
Затем для проверки ходовой части и электрических систем поезд предстоит разогнать на участке Окуловка — Мстинский Мост до 275 км/ч, что на 10% выше максимальной эксплуатационной скорости.
— В ходе испытаний пройдет «обкатка» ещё на двух магистралях. Сначала на скоростном полигоне Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской дороги будет опробовано прохождение поездом стрелок. Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведет себя при их смене, — рассказал Валентин Гапанович.
Планируется, что испытания пройдут до декабря. В конце 2009 года состоится первый регулярный рейс поезда на линии Санкт-Петербург — Москва, расстояние между которыми «Сапсан» должен преодолеть за 3 часа 45 минут.
«Сапсан» — высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс Транспортные Системы», способный развивать максимальную скорость 250 км/ч.
Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Сапсан, или настоящий сокол, относится к семейству соколиных и способен развивать скорость свыше 322 км/ч, или 90 м/с.
Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО «РЖД» с департаментом Транспортные системы компании «Сименс АГ» в мае 2006 года. Стоимость контракта — 276 млн. евро. В апреле 2007 г. был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн. евро.
«Сапсан» выполняется в двух модификациях с одно — и двухсистемными двигателями, для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока, соответственно. Поезда будет курсировать на линиях Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород.
Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компановку — туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава 604 человека.
С вводом в эксплуатацию поезда «Сапсан» время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составит 3 часов 45 минут против 4 часов 30 минут в настоящее время. При этом среднее время курсирования составляет 8 часов.
Срок договорной приемки и ввод в коммерческую эксплуатацию первого поезда — декабрь 2009 года. В течение 2010 года будут поставлены остальные составы.
Обслуживание поездов «Сапсан» будет производиться в моторвагонном депо Санкт-Петербург — Московское Октябрьской ж.д. («Металлострой»).
Фото:metroblog