
Известный журналист, корреспондент российской версии журнала Rolling Stone Евгений Левкович написал в Следственный комитет России (СК РФ) заявление о явке с повинной, назвав себя «единственным организатором массовых беспорядков 6 мая 2012 года».
В заявлении на имя главы СК РФ Бастрыкина журналист написал, «в трезвом уме и доброй памяти, спешу сообщить вам о том, что являюсь единственным организатором массовых беспорядков 6 мая 2012 года на Болотной площади в Москве. И еще. Хочу сообщить вам (Следственному комитету — прим. „СП“), что я вас всех ненавижу, насколько только могу ненавидеть. За то, что вы делаете с людьми. Прошу оформить как явку с повинной».
Фотографию заявления Евгений Левкович выложил на своей странице в Facebook. Здесь же он рассказывает о мотивах, которые подтолкнули его к написанию «явки».
"Эти октябрьские дни — они совсем для меня особые, они прошли в полном тумане, хотя я не пил ни грамма, — пишет журналист. — Я не могу поверить в то, что не сплю. Власть перешла к неприкрытому террору. Она арестовывает, предъявляет, давит, топчет на трибуне ногами белые ленты, приходит с обысками по любым поводам — она уже не притворяется даже ради соблюдения формального приличия… Главное, я не хочу и не считаю возможным больше жить в стране, в которой за тобой следят, на тебя охотятся, тебя прослушивают, запихивают арестованным швабры и бутылки во все места. И я не хочу жить в ней не через «2−3 года, или не знаем когда». Я не хочу в ней жить немедленно, сейчас… Я не знаю, что должно произойти, чтобы люди очнулись. Чтобы перестали поднимать на смех все и вся, чтобы отключили свой цинизм, чтобы осознали, что даже в фонтанах стоят не по приколу, а от полного отчаяния. Я не знаю, что сделать для этого. Видимо, ничего. С другой стороны я знаю, что 6-го мая я был на Болотной площади. И слышал, как 100 тысяч человек истово вопили «один за всех — и все за одного». И вижу теперь, спустя всего полгода, как этот лозунг превратился в пыль. Между тем двадцать человек, которые тогда надеялись на нас с вами, теперь в тюрьме. А еще десятки — под следствием. Думать об этом больше невозможно. С сегодняшнего дня я объявляю свою личную акцию неповиновения этим властям. Я не собираюсь более выполнять ни один из их репрессивных законов. И по этому поводу сегодня, после акции протеста, я отнесу вот эту вот бумагу в следственный комитет. Это мой личный акт солидарности с узниками и мой личный саботаж. Нехай подавятся…"
Заявление о явке с повинной заинтересовало Следственный комитет. Оно было принято, но подобного признания оказалось недостаточно для задержания — Левковича отпустили из СК.
В свою очередь коллега Левковича, журналист «Коммерсанта» Илья Барабанов написал в своем интернет-блоге в Twitter: «Так, выпустили Левковича, приняв заявление. Но вопрос все равно актуален: а что дальше-то будет?».