
Борьба с алкогольной угрозой, начатая правительством несколько лет назад, приносит свои плоды. Об этом свидетельствуют исследования социологов всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Так, доля регулярно (несколько раз в неделю) выпивающих россиян сократилось с 8% в июле 2009 года до 5% в ноябре текущего года, а тех, кто употребляет алкогольные напитки несколько раз в месяц — с 41% до 33%. При этом, за три года возросла доля граждан, которые заявляют, что совсем не употребляют алкоголь — с 24% до 33%.
Любопытно, что практически каждый пятый (21%) россиянин все равно находил места, где продают алкоголь, несмотря на запрет на его ночную продажу. Тем не менее 26% утверждают, что в ситуации невозможности покупки алкоголя они отказывались от его употребления в этот вечер, 10% - дожидались разрешенного для покупки времени, а 9% обходились пивом.
Отметим, что в течение последнего месяца 31% населения нашей страны лично видел, как алкоголь продается несовершеннолетним, четверо из каждых десяти россиян сталкивались со случаями продажи алкоголя в местах массового скопления людей (41%) и треть — с продажей на территориях, прилегающих к детским учреждениям (34).