
Социологи «Левада-Центра» выяснили, что сторонники восстановления смертной казни в том объеме, в каком она применялась до введения моратория в 1996 году (за особо тяжкие преступления против личности), составляют 38% населения. Вместе с теми, кто ратует за расширение применения смертной казни (16%), доля сторонников высшей меры составляет 54%. Между тем еще в прошлом году их было 61%, а в 2002-м — 68%.
При этом число убежденных противников высшей меры остается практически неизменным: если в 2002 году за полную отмену смертной казни в России высказывались 12% участников опроса, а в прошлом — 10%, то сейчас в неприятии убийства в качестве меры наказания признались 11% респондентов.
Уменьшение доли сторонников высшей меры происходит за счет тех, кого устраивает нынешнее положение вещей: когда смертная казнь окончательно не отменена, но на ее применение наложен мораторий, а суды не выносят смертные приговоры.
В целом более склонны одобрять лишение жизни в качестве меры наказания люди старшего возраста (61% против 54% в целом по стране) и мужчины (57%). В Москве идею возвращения смертной казни и расширения ее применения поддерживают 77% респондентов. Меньше всего сторонников высшей меры на Северном Кавказе и в Поволжье — 47 и 49% соответственно.