
Специальная программа поможет инвалиду по зрению постоянно оставаться на видеосвязи с оператором call-центра или волонтером.
С помощью специального устройства с вынесенной камерой незрячие люди смогут добраться до нужного места или приобрести необходимый товар в магазине. Для этого им необходимо будет лишь нажать кнопку вызова, а дальше оператор, наблюдая поступающую с видеокамеры картинку, будет подсказывать человеку варианты его дальнейших действий.
«На самом деле, идея была помочь социально незащищенным группам населения. Я общался с незрячими людьми. Из того, что меня сильно тронуло за душу… Без девушку-инвалида по зрению. Она сказала: «Я вот прихожу на площадь перед политехом и не знаю, где автобус останавливается. Даже несколько метров являются проблемой для меня, я ведь не вижу», — сообщил радиостанции «Эхо Москвы в Перми» один из авторов проекта «Утрофон» Михаил Зотов.
По мнению разработчика, через этот проект помощь будет оказана не только незрячим людям, но и другим социально незащищенным гражданам. Например, инвалиды-колясочники смогут трудоустроиться операторами call-центра.
Сейчас руководители проекта «Утрофон» Михаил Зотов и Игорь Мочалов создали специальную программу, позволяющую сжимать видеопоток и передавать его на сервер компании, а также программу-клиент, которую можно устанавливать на компьютеры операторов и волонтеров.