Согласно приказу столичного департамента здравоохранения с 25 августа в каждом округе Москвы появится информационно-консультативный пункт, предназначенный для осуществления консультаций по телефону, пишет газета «Известия».
По данным издания, дежурить в этих пунктах будут терапевты или врачи-специалисты, прошедшие специальную подготовку по оказанию неотложной помощи.
Москвичи смогут по телефону выяснить, что делать, если они почувствовали себя плохо или у них обострились хронические заболевания, а также узнать, к какому врачу обращаться с той или иной проблемой.
Отказ в телефонном приёме обращений пациентов не допускается. Помощь врачей по телефону должна оказываться в максимально полном объеме. Однако назначать лечение пациентам врачи не имеют права. При необходимости они должны записать пациента к специалисту, а также передать вызов в отделение «неотложной» или «скорой помощи».
При возникновении подозрения у дежурного на наличие у обратившегося по телефону особо опасного инфекционного заболевания, персонал обязан действовать согласно существующим нормативным документам. То есть, в таких случаях предполагается немедленный вызов «скорой помощи» к обратившемуся, и в случае подтверждения опасений пациент поступает в инфекционную больницу, и во всех последних его местах пребывания проводится дезинфекция.
На «горячей линии» можно будет также получить информацию об организации оказания медицинской помощи в организациях государственной системы здравоохранения города Москвы и льготного лекарственного обеспечения граждан.
В приказе уточняется, что телефон дежурного будет оснащен устройством для записи разговоров, а также будет вестись журнал приёма обращений.