2 июня на выставке «Строительная Техника и Технологии-2009» ОАО «КАМАЗ» представило новый облик своих автомобилей, выпуск которых начнётся осенью 2009 года. Выставленные модели отвечают всем современным требованиям, предъявляемым к автомобилям подобного класса, и станут основой модельного ряда предприятия на ближайшие годы.
Модернизация автомобилей проводилась на протяжении последних нескольких лет. За эти годы в конструкцию КАМАЗов были внесены изменения, которые коснулись буквально всех узлов, агрегатов и систем. Чтобы соответствовать нормам EURO-3 и EURO-4, на автомобилях камского автогиганта активно внедрялись современные комплектующие, произведенные как ведущими мировыми компаниями, так и на совместных с «КАМАЗом» предприятиях, расположенных в Набережных Челнах. Долгие годы оставался практически неизменным внешний вид кабины: «форма» не соответствовала изменившемуся «содержанию» автомобиля. Отдельные конструктивные изменения не могли привести к концептуальному решению проблемы коренной модернизации кабины. Поэтому и родился проект рестайлинга — изменения стиля в соответствии с новыми, изменившимися требованиями.
Решение выводить на рынок рестайлинговые машины именно сейчас, когда продажи автотехники значительно снизились, обусловлено стремлением укрепить лидерские позиции «КАМАЗа». В компании считают, что обновлённый модельный ряд повысит спрос на продукцию предприятия.
ОАО «КАМАЗ» представил 5 образцов модернизированной техники с новой кабиной. Седельный тягач КАМАЗ-5460 понравился специалистам, занятым в сфере магистральных международных и междугородных перевозок. Строителей и дорожников не оставил равнодушными самосвал КАМАЗ-65222 повышенной проходимости с односкатной ошиновкой, предназначенный для перевозки различных сыпучих и строительных грузов как по дорогам с твёрдым покрытием, так и в условиях бездорожья. Большой интерес у посетителей выставки вызвали самосвалы КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65115 с овальной платформой, оборудованные системой подогрева с помощью выхлопных газов. Последняя выставленная модель — уникальный автомобиль КАМАЗ-5308, представитель нового поколения автомобилей транспортного семейства. Являющийся базовой моделью перспективного семейства автомобилей, КАМАЗ-5308 рассчитан для городских, пригородных и междугородних перевозок различных грузов большого объёма для работы на дорогах общего пользования.
В 2008 году крупнейший производитель тяжелой коммерческой техники в нашей стране закончил со снижением объемов выпуска продукции (51005 ед.) на 3,5% относительно 2007 года. При этом за год было продано 36340 ед. План производства КАМАЗа на 2009 год составляет 35 тысяч автомобилей, что на 26,5% ниже уровня 2008 года. Напомним, в текущем году производство КАМАЗа выполняет только имеющиеся и дополнительные заказы потребителей и не производит автомобилей «на склад», последовательно сокращая все виды расходов и издержек. Так, выполнение производственного плана мая завод завершил 26 мая, собрав 1887 машкомплектов — грузовых автомобилей, шасси, сборочных и ремонтных комплектов деталей (с начала года — 9181 единицы), и остановив конвейер до 8 июня, когда начнется выполнение производственного плана следующего месяца.
ОАО «КАМАЗ» (KAMAZ) (Камский автомобильный завод) — крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных и легковых автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия). Входит в число 10 ведущих мировых компаний по производству тяжёлых грузовиков, занимает 8-е место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей. Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года.
Акционеры завода по состоянию на декабрь 2008 года:
— 44,4% контролирует компания «Тройка диалог» (в составе данного пакета включён опцион менеджмента),
— 10% принадлежит компании Daimler (данный пакет был продан «Даймлеру» компанией «Тройка диалог» за $250 млн в начале декабря 2008 года),
— 37,8% акций принадлежит государству (этот пакет передаётся государственной корпорации «Ростехнологии»).
В то же время, у «КАМАЗа» имеется много мелких акционеров (свыше 76 тыс. физических лиц).