Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

От западных границ до Дальнего Востока: Стальные магистрали почти два столетия связывают друзей и близких, города и страны

В России отмечается День железнодорожника. Исторические кадры

882
9 / 17
 Фото: репродукция ТАСС
Стрелочные фонари были разной конструкции. Наиболее живописными представляются самые первые указатели в виде лиры и так называемый фонарь Бендера, прослуживший до 1920-х годов. Фонарь Бендера хотя и сам напоминал произведение искусства и сигнализировал красиво — но был чересчур сложным, поэтому после перешли на более функциональные круглые желтые «глаза» флюгарок, которые служат до сих пор, и на полосатые указатели в виде стрелы на вспомогательных путях. Опытные машинисты всегда смотрели положение стрелки не по фонарю, а по переводному рычагу. Стрелочник, который, как известно, во всем виноват, может свернуть фонарь по неосторожности, а вот положение рычага — это уже точное подтверждение того, на какой путь «разделана» стрелка. Существовали еще крестовины с переводным сердечником — по ним можно было ехать на пересечении путей и в ту, и в другую сторону, и у них был свой сигнальный указатель в виде двух маленьких сходившихся стрелочек. Стрелочники стояли на постах с флажками: развернутый желтый — на боковой путь, свернутый желтый — прямо. Ночью у них в руках фонари — молочно-белый или желтый соответственно. Проводят поезд, посмотрят на хвостовой сигнал — на месте ли, и уходят в свою будку доложить дежурному по станции. Там у них есть печурка, стол, стул, плитка, чайник, шкафчик, зеркало и служебный телефонный аппарат. Постепенно стрелки становились автоматическими, стрелочники становились не нужны и исчезали, а с ними и их будки. На фото: прибытие поезда на станцию Хилок Транссибирской железнодорожной магистрали из Петровского Завода. Российская империя. Забайкальская область. 1900 г.

День железнодорожника — профессиональный праздник, в который отмечаются профессиональные заслуги работников железнодорожного транспорта и достижения отрасли. В Российской Федерации, Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Молдавии и Болгарии празднуется ежегодно в первое воскресенье августа. В 2021 году эта дата приходится на 1 августа.

Традиционно ко Дню железнодорожника приурочено вручение правительственных и ведомственных наград. На всех железных дорогах в преддверии праздника открываются новые объекты инфраструктуры, проводятся спортивные соревнования и фестивали, чествование ветеранов.

Политики присоединились к празднику поздравлениями и пожеланиями. Так, лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил создать в поездах РЖД отдельные вагоны для одиноких россиян. «За рубежом бывают вагоны для женщин отдельно, для мужчин отдельно. А мы предлагаем, чтобы были отдельные вагоны для одиноких. Вот они едут три дня в поезде и там познакомятся. Нужны еще хорошие машинисты и хорошее питание, чтобы все это было в радость», — сказал политик. По словам Жириновского, также во всех составах необходимо сделать специальные вагоны, где можно организовать отдых детей.

Глава МИД России Сергей Лавров в преддверии Дня железнодорожника отметил, что модернизация железнодорожных путей в последние годы помогает динамичному подъему России. Он добавил, что железная дорога способствует стабильному развитию нашей экономики и благосостоянию населения. «Одна из крупнейших транспортных компаний мира — РЖД — продолжает повсеместное внедрение научно-технических инноваций в сочетании с приумножением добрых традиций, которые были заложены предыдущими поколениями профессионалов», — говорит Сергей Лавров.

Смотрите также
Последние новости