119 лет назад родился советский авиаконструктор, создатель вертолетов с двумя несущими винтами «Ка» Николай Камов.
Считается, что именно Камов ввел в оборот придуманное им слово «вертолет» от «вертится» и «летает».
В 1948 году успешно был продемонстрирован первый вертолет его разработки — КА-8. В тот же год было создано ОКБ-2, а Камов назначен его главным конструктором и занимал этот пост до конца жизни.
Под руководством Камова выпускались: вертолет для связи и наблюдения Ка-10, вертолет поиска подводных лодок Ка-15, четырехместный вертолет Ка-18, противолодочный вертолёт корабельного базирования Ка-25, многоцелевой вертолет Ка-26 и ряд других, а также винтокрыл Ка-22, аэросани «Север-2» и Ка-30, глиссер. За выдающиеся заслуги в развитии советской авиации Камов награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и медалями.
Николай Ильич Камов родился в 1902 году в Иркутске. Окончил Томский технологический институт с отличием и вошел в историю вуза как самый молодой студент, выпускник и инженер. Во время учебы пристрастился к авиации и авиастроению, решил строить вертолеты. Стал активным участником авиакружка, начал изучать книги по авиации и проводить эксперименты с винтами.
В красноармейский авиаотряд его не взяли — сказался врожденный порок правой руки. Поэтому студент стал собирать всю возможную информацию на авиационную тему. Его соседом по парте в институте был выдающийся летчик, пионер авиации, Харитон Славороссов, уже тогда прославившийся своими рекордами, который, конечно, тоже подогревал интерес Камова к авиатеме.
В 25 лет начал разрабатывать автожир собственной конструкции, а спустя два года уже вместе с Николаем Скржинским создал первый советский автожир КАСКР-1 — «Красный инженер». В 1940 г. Камов стал главным конструктором КБ (конструкторского бюро) по вертолетостроению, сейчас — Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова.
На сегодняшний день вертолеты Камова — единственные в мире серийно выпускаемые с соосными несущими винтами. Такая схема обеспечивает высокую маневренность и хорошую управляемость при малых габаритах техники, что делает Ка-32 незаменимым в ограниченном воздушном пространстве, например, в городских условиях, горной местности, на флоте или на морских платформах.