Просто мы средне играем в футбол. Мы не особо талантливы в футболе. Признаем этот факт. Ну и не расстраивайтесь!
Разные народы способны к разному.
Азербайджанцы хорошо торгуют на базарах, люблю торговаться с ними за пучок пахучей кинзы. Страстно это делают. Русские плохо торгуют, печально как-то, нехотя, одолжение делают. Мотор для торговли у них не включается.
Индийский ум устроен так, что из индийцев получаются отличные программисты, они лучшие в абстрактном мышлении, недаром же они изобрели шахматы.
Русские евреи талантливейшие музыканты- исполнители (Ойстрах, Гилельс и прочие).
Так что у нас с футболом?
Упорно лезем со своим второстепенным талантом играть в футбол на мировые чемпионаты, а это только смешить всех и давать поводы для злорадства. А народ наш потом коллективно комплексует по этому поводу, начинает искать виновных, тренеров лихорадочно изыскивают. И кого только не обвиняют.
Вроде, всё делаем не хуже. Если разложить по элементам, то, вроде, наши и бегают быстро, и боязни противника нет, и водить мяч могут.
Смотришь на поле и стараешься понять, чего же не хватает.
Не хватает какой-то самой последней всеобщей коллективной расчётливости, механической слаженности атак не хватает.
В русском характере многое оставлено на личный взрыв изнутри, на внезапность порыва, а футбол, видимо, во многом игра механической слаженности комбинаций.
Мы, русские, все, по последнему счёту, Александры Матросовы, потому и наши футбольные игроки по характеру Александры Матросовы — порыв, рванул, амбразуру закрыл…
Тасовать тренеров из мировой колоды, платить им дикие деньги, поощрять наше неумное тщеславие в футболе, ну зачем же?! Доколе?!
Да ещё и собрались у себя в России футбольный чемпионат проводить! Зачем? Чтобы занять на нём седьмое место? И тем опозориться ещё раз.
Мой отец-офицер был чемпионом по стрельбе из пистолета. Во всех соревнованиях участвовал — от дивизионных до окружных. Я стреляю хуже отца, потому в соревнованиях по стрельбе не участвую, нужно знать свои возможности.
Если правительство и президент считают, что народу нужны позарез зрелища, то и помимо футбола можно зрелищ навалять перед народом.
Признаем, наконец, что у нас, у русских, нет ни футбольного слуха, ни футбольного голоса. Порой мы показываем умеренные результаты на тройку с плюсом, но и только.
Давайте признаем, что мы — не футбольная нация и никогда ею не станем, сколько миллионов евро мы не отвесим хитрым итальянцам-тренерам, голландцам-тренерам и прочим зашибателям деньги на тщеславии тщеславных народов. Сколько миллионов не перекачаем в их карманы. (А сколько уже перекачали, да их семьи поколениями будут роскошно жить на наши русские деньги!)
Нужно в первую голову пропагандировать и развивать те занятия, которые у нас лучше всего получаются.
А что у нас получается последние века нашей истории — перелистайте учебники. Лучше всего получалось воевать, производить оружие, учить воевать других.
Поэтому бросаем футбол, пусть сам как хочет выпутывается. Следует открывать и открывать без устали военные училища, пусть приезжают со всего мира учиться нашему воинскому искусству, а заодно, выучив у нас язык и переженившись на наших женщинах, уедут в свои страны нашими друзьями.
И изобретать, и производить, и продавать вооружения. Знаю что продаём, но этого мало.
Пусть говорят: «Русский не футболист, зато он танкист, на танке в гости ездит».