После поражения в стартовой встрече от шведов (1:2), во втором матче Кубка мира наша команда сумела победить сборную молодых звезд Северной Америки (возраст до 23 лет) со счетом 4:3. Называя вещи своими именами, этот выигрыш выгрызли, в чем-то и «отскочили».
Разговоры про молодость от лукавого
После первого тура, когда молодая сборная Северной Америки уверенно разгромила солидную команду Финляндии со счетом 4:1, многие специалисты, журналисты и болельщики, охали-ахали и говорили о сенсации, о том, что эта команда способна дойти даже до финала. Насчет последнего можно согласиться, а вот насчет сенсации…
Почему-то возраст 21−23 года считается каким-то слишком юным. Хотя история, например, сборной СССР (да и нынешних звезд сборной России) говорит об обратном. Вспомним самую первую Суперсерию-72. Одному из главных героев Владиславу Третьяку было 20 лет. И это вратарю! К этому времени нынешний глава Федерации хоккея России был олимпийским чемпионом, трехкратным чемпионом мира. Валерию Харламову - 24 года. Александру Мальцеву — 23. И все они были титулованными, известными и считались уже опытными игроками.
Или взять триумфальный для нас Кубок Канады-81. Вспомните созданную Виктором Тихоновым легендарную пятерку. «Профессору» Ларионову — 20 лет, Фетисову, Макарову — по 23 года. Касатонову - неполных 22, Крутову — 21 год. То есть, все это звено могло выступать в той же сборной, которой является Северная Америка.
Да и нынешние наши «звезды», те же Овечкин и Малкин, начали выступать на самом высоком высоком уровне в 18−19 лет. То же самое можно сказать и о Тарасенко, Панарине, Кузнецове.
Понятно, что и тогда, и сейчас, молодых подпирали опытные хоккеисты, которых, может быть, чуть-чуть не хватает нынешней североамериканской команде. Но в целом разговоры о молодости и неопытности — от лукавого. Тем более, когда у соперника в составе выступают Коннор Макдэвид и Остон Мэттьюз, соответственно, первые номера драфта 2015 и 2016 годов. А все остальные играют в клубах НХЛ и порой — главные роли.
Именинник
Североамериканцы настолько впечатлили всех в первой встрече, что делая предматчевый прогноз, постоянный эксперт «СП», двукратный олимпийский чемпион, полуфиналист Кубка Канады-84 Александр Кожевников, был непривычно пафосен:
— Отступать после поражения в первой встрече уже некуда. Играть надо, как в последний раз в жизни. О сборной можно сказать так: «За нами Волга, должна быть битва за Сталинград!» Надо выходить и биться до последнего. Если что-то не получается, надо работать с удвоенной силой. Тогда победим.
Если говорить коротко о матче, то в первую очередь, как и в стартовой игре, благодарить нужно вратаря россиян Сергея Бобровского, который в день своего рождения (20 сентября голкиперу исполнилось 28 лет) отразил 40 (!) бросков. И внес, наверное, самый ощутимый вклад в победу. Хотя после матча был скромен и заявил:
— Ребята очень здорово настроились, подготовились и выдали прекрасный матч.
Если быть объективным, то выдали наши мастера хорошую игру только во втором периоде, когда в течение шести минут забросили четыре шайбы и повели со счетом 4:1. Парочку шайб, наверное, подарил вратарь Мюррей, которого, в конце концов, заменили. Но даже такое преимущество наши чуть не разбазарили. При счете 4:3 было два момента, когда казалось, все пойдет насмарку. В течение полутора минут мы играли втроем против пяти, и в самой концовке, когда соперник снял вратаря и устроил форменный «расстрел» наших ворот, помогли Бобровский и удача.
— Чем отличалась сборная СССР в свое время? Тем, что если почувствовала слабину и малейшую растерянность у соперника, тут же его дожимала, — сказал «СП» двукратный олимпийский чемпион, трехкратный обладатель Кубка Стэнли Вячеслав Фетисов. — Тот же финал Кубка Канады-81 можно вспомнить. Полтора периода — равная игра, счет — 1:1. Но у нас получилось забросить одну шайбу, потом вторую и всё. Соперник пока приходил в себя мы его добили — 8:1! А здесь почему-то успокоились. Непонятно. Ведь почти все играют в НХЛ, знают, что здесь бьются до конца и нельзя давать никаких шансов. А так позволили сопернику вернуться в игру. Хорошо, что в концовке великолепен был Бобровский и удача сопутствовала.
Кто-нибудь видит Малкина?
Даже после победы, кроме Бобровского за два отчетных матча можно выделить Овечкина (за старание, битву, жажду борьбы), Кучерова, Дацюка. Пожалуй, всё. Защита играет с ошибками, но в принципе, на своем уровне. А где остальные форварды?
— Удивительно, но борьбу у бортов, как и вбрасывание, выигрывает главным образом только Паша Дацюк, которому уже 38 лет и который еще не до конца отошел от травмы, и иногда его ровесник защитник Андрей Марков. А что остальные делают? - недоумевает известный в прошлом защитник, олимпийский чемпион, обладатель Кубка Канады-81 Василий Первухин.
Уже вторую игру на языке вертится вопрос: а кто-нибудь видит на площадке Малкина? Фамилию Евгения очень редко называют в репортажах и то, в основном, после ошибок и обрезов.
Известно, что Джино, как называют его в Северной Америке, обычно долго вкатывается в длинный сезон и первые 15−17 игр практически незаметен на льду. Потом набирает, преображается, и лучший хоккей выдает во второй половине сезона. Но на этом турнире времени на раскачку нет.
И еще. Как и на чемпионате мира, безобразно разыгрываем большинство. Так что хорошо, что победили, остались, как принято говорить «в игре» и все решится в последнем туре с неудобными в последнее время финнами. С командой Суоми нужно играть так, как с молодыми североамериканцами во втором периоде. Эта команда умеет терпеть, ждать, «укатывать» и с шашками наголо, как молодые североамериканцы, не понесется. Придется играть внимательно и строго весь матч.