Решение о дисквалификации, уличенных в допинге биатлонистов Альбины Ахатовой, Екатерины Юрьевой и Дмитрия Ярошенко может быть пересмотрено в ближайшее время. Основанием для этого могут стать новые данные о препарате, обнаруженном в их пробах. Как выясняется, он не входит в официальный перечень запрещенных для применения спортсменами. А значит, случившийся в канун открытия нынешнего чемпионата мира по биатлону в Южной Корее может оказаться большой провокацией против России.
Вообще нынешний чемпионат мира по биатлону в Южной Корее запомнится любителям этого вида спорта как один из самых скандальных. Сначала Ахатову, Юрьеву и Ярошенко отстранили от гонок и отправили домой из-за обнаруженного у них в крови допинга.
Затем главный тренер сборной Швеции немец Вольфганг Пихлер инициировал сбор подписей за то, чтобы отстранить сборную России по биатлону от участия в чемпионате мира. Немецкий тренер заявил, что российские биатлонисты систематически употребляют допинг в течение нескольких лет. Кроме того, Пихлер пожаловался, что его спортсмены получают по почте смертельные угрозы из России. В связи с этим тренер потребовал охраны для шведских биатлонистов во время предстоящего заключительного этапа Кубка мира, который пройдет в российском Ханты-Мансийске.
Но вот новость, которая может произвести эффект «разорвавшейся бомбы». По данным газеты «Советский спорт», препарат, который обнаружили в крови Альбины Ахатовой, Дмитрия Ярошенко и Екатерины Юрьевой — не допинг.
Действительно, обвинив трех наших лидеров в применении «древнего» эритропоэтина, никто даже не задал простого вопроса — можно ли увидеть в открытом доступе конкретные результаты анализов проб «А» и «Б»? Которые вызвали такой шум в других командах, требующих немедленной дисквалификации «этих русских»?
По информации «Советского спорта» ряд ответственных лиц Олимпийского комитета России и Союза биатлонистов России уже располагают точными данными о том, какой конкретно препарат применяли Ахатова, Юрьева и Ярошенко перед тем, как у них были взяты пробы в Эстерсунде. В данной информации принципиально важными являются два факта.
Это — не эритропоэтин (ни швейцарский СЕRА нового поколения, ни кустарный ЭПО китайский или российский). И это — не препарат из «черного списка» ВАДА, запрещенный к применению! Спектрограмма данного вещества, по некоторым сведениям, не совпадает со спектрограммой ЭПО.
Этот препарат разработан для преодоления нагрузок в циклических видах спорта. Это — чисто российская, новейшая разработка. Причем, не гормональная и произведенная в нашей стране.
Важный момент — если эритропоэтин вводится в организм с помощью инъекций, то есть уколом, то препарат, следы применения которого были, похоже, найдены в организмах трех биатлонистов — так называемое назальное средство. То есть спрей, которым можно, грубо говоря, брызнуть в нос или в рот — как банальное средство от насморка или простуды.
Что это может означать все вышесказанное? Первое и самое главное: повод для отстранения Ахатовой, Юрьевой и Ярошенко (применение допинга, входящего в список ВАДА) — несостоятелен. Второе: суета вокруг «русских и ЭПО» — действительно спланированная акция международного масштаба.
— На мой взгляд, мои партнеры по сборной абсолютно чисты перед ВАДА, и никакого допинга не принимали! — считает один из лидеров сборной России Максим Чудов. — Мне всегда казалось, что эта история — четко спланированная акция. Против сборной России. Наверное, многим нашим конкурентам надоели победы российской команды. И они решили расправиться с нами другим способам. Не на дистанции, так в медицинских кабинетах и лабораториях.
Что пишут в Сети
Новость о том, что наши биатлонисты не принимали допинг, вызвала в Интернете противоречивые чувства.
Sport Lady:
Если это все же правда, то это коренным образом все меняет… Значит ВАДА сознательно вводил всех в заблуждение, предоставляя неверные данные… Надеюсь, наши чиновники из биатлона, верю в Прохорова, окончательно разберутся в этой ситуации и тогда уже надо подавать в суд на тех, кто проводил эти анализы и восстанавливать честь и достоинство наших отверженных спортсменов! Вернуть им медали, отменить дисквалификацию и подвергнуть обструкции тех, тех кто это подстроил!
worm:
Да, каждый день в инете тоже не «новые вирусы» появляются: только поле того, как их проанализируют, они станут «вирусами». Такое впечатление, что газетенка считает, что сначала ВАДА создает допинг, заносит его в базу данных, рассылает всем его в «демо-версии», а уж потом отлавливает тех, кто использовал-таки это. И еще хотелось бы узнать: почему пишут они, что «все приняли на веру»? Так вы же даже в первый день не уличили преступников! Славная поддержка увеличению приема допинга в стране.
snot:
Почему вы никогда не защищаете наших спортсменов в международных инстанциях? Зачем в тогда вообще нужны? Чудова только что опустили, теперь выясняется что все знали что ребята принимают какие то не запрещенные препараты препараты, почему же тогда вы сразу не заявили об этом?
vitment:
Что же это такое творится??? А еще говорят наши чинуши, что заговора нет! Тогда как же понимать вот это???
doker:
Новость конечно хорошая. С самого начала никто не мог сказать что же конкретно нашли. А если все правда то как говорится все что не запрещено, то разрешено. Только тогда непонятно почему человек по имени Дурманов входящий в российскую делегацию защищающий ВАДА, заявил тогда о присутствии допинга. Он наверное, когда говорили об новом препарате в туалет выходил и слышать об этом не мог. Почему тогда не выступил врач команды, главные тренеры, а то выглядит все как будто каждый спортсмен сборной беспризорник делающий все что хочет.