Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Спорт / Сочи-2014
12 февраля 2014 17:04

Строгий прищур Олимпиады

В Сочи перед поездкой в электричке отберут и ножницы, но к рельсам можно пронести даже мину

15789

Олимпиада в Сочи в разгаре. Голы, очки, секунды — все это мелькает на экранах и на табло стадионов. Куда меньше нам рассказывают о том, что происходит вокруг соревнований. Как в Сочи сегодня с безопасностью? А с транспортом? С ценами, наконец? Корреспондент «Свободной прессы» решил с этим разобраться.

Здесь «звенят» даже ноги

Полагаю, любому из наших читателей доводилось летать на самолетах. При входе в аэропорт, а потом и на посадку мы уже привыкли к контролю — когда более, а когда менее дотошному. Иногда заставляют авиапассажиров разуваться, иногда — нет. Но из карманов все металлические предметы, как правило, требуют вываливать в пластиковые корыта.

На транспортных объектах Олимпиады подобной процедуре вам придется подвергаться раз по десять на дню. И всякий раз досматривают дотошнее, чем в аэропорту.

Прибыв самолетом в сочинский аэровокзал, я отправился на станцию электрички «Аэропорт». Здесь я прошел полный контроль — с просвечиванием сумки через рентген, вываливанием из карманов мобильного телефона, ключей, авторучки, диктофона, монет и т. д. Потом пришлось поднимать вверх руки, растопыривать ноги. Все мое тело ощупывали сверху вниз, сзади и спереди.

Дальше ехать надо было до Хосты. Но в Хосте электричка «Аэропорт — Сочи» не останавливалась. Пришлось выйти на станции Адлер. Электричка, которая оттуда ехала обратно — в Хосту, прибывала на другую платформу. Перейти на эту платформу можно было только через здание вокзала. На входе в вокзал всего две рамки, поэтому для проверки пришлось выстаивать очередь. Опять выкладывание мобильного, монет и т. д.

Чтобы из здания вокзала пройти на платформу, опять пришлось проходить досмотр. У первой же рамки меня тормознули. Оказалось, в руках неподходящая для путешествия на электричке сумка. Оказывается, она не должна превышать 50 сантиметров в длину. А у меня — целый метр.

Контролер посоветовал ехать автобусом. Там якобы нет ограничения в габаритах багажа. Я уже двинулся было в сторону автостанции. Но у следующей рамки все же попросил персонал показать пункт правил, которым ограничены размеры сумок. И — о, чудо! Этот охранник посчитал мою сумку вполне пригодной для электрички.

Моему коллеге Юрию Давыдову перед путешествием настойчиво предложили сдать в камеру хранения перочинный ножик, маленькие ножницы и баллончик с пеной для бритья. Услуги камеры хранения стоят 170 рублей в сутки. Независимо от того, что сдаешь: ножницы или чемодан. Но тут же контролеры предложили Юре свои услуги по хранению. Всего за 100 рублей. Такой вот мелкий бизнес.

В вагон Ласточки невозможно пронести даже маникюрные ножницы. А к колесам — хоть целый рюкзак

Кроме рентгеновских аппаратов и магнитных рамок, на вокзале я впервые увидел прибор для проверки … ног! Ставишь одну ступню на пьедестал, потом другую. У меня на одном пьедестале «звенели» обе ноги, на другом — только одна. На третьем — ни одной.

Особые меры предосторожности при посадке в электричку контролеры пояснили тем, что все побережье объявлено «чистой зоной». Как я понял, в электричку нельзя проносить НИЧЕГО. Однозначно нельзя проносить продукты питания. Мне удалось шоколадку затолкать между блокнотами. А у пассажира передо мной отобрали запечатанные бутылку сока и пачку печенья. Спрашиваю бдительную охрану:

— Много пассажиров вами недовольны?

— Каждый второй.

— Жалуются, угрожают?

— Угрожает каждый десятый. А каждый двадцатый прямо в нашем присутствии звонит какому-то высокому начальству. Потом дает нам трубку мобильного. И по телефону какой-то, судя по интонациям, большой начальник обещает разогнать к чертям собачьим нашу лавочку. Но, как видите, пока не разогнали.

Но вот что удивительно. При таких строгостях по части прохода в вагон электрички, от станции Хоста до своей гостиницы я ежедневно по полтора километра хожу между железнодорожными путями и полосой прибоя. Во время недавнего шторма насыпь размыло, и мне, чтобы не свалиться с бетонной стены, приходится идти по шпалам, между рельсов. При том, что электрички проносятся каждые пять минут, меня ни разу не согнали с путей многочисленные охранники в жилетках ядовито-зеленых и путейцы — в оранжевых. Они дежурят днем и ночью вдоль берега через каждый 200−300 метров. С философским выражением лиц смотрят вдаль и не обращают на меня внимания. Хотя, по логике, лично я непременно «тормознул» бы неизвестного мужика с рюкзаком на спине бредущего рядом с рельсами. Кто его знает: что у него там в рюкзаке?

Природой любуйтесь из-за заборов

Много пунктов контроля и в Олимпийском парке. Более того: если с платформы станций «Олимпийская деревня» и «Олимпийский парк» вы видите нужное вам сооружение, и вам кажется, что вы дойдете до него за 5−10 минут, то не дам вам гарантии, что доберетесь хотя бы за час. На территории множество капитальных заборов и переносных металлических барьеров.

Особо удручает обилие заборов в горном кластере — Красной Поляне, Розе Хутор и Эстосадке. И здесь сравнение горных курортов с аналогичными в Швейцарии, Австрии и даже Чехии или Словакии явно не в пользу сочинских. В Альпах рядом могут находиться хостелы для студентов и супер-апартаменты для кинозвезд и королевских семей — забором друг от друга они не отгорожены. Лично я в Кранс-Монтане заходил в гостиницу, где жили в то время Джина Лолобриджида, Ален Делон с сыновьями и парочка американских миллиардеров с семьями. В жилые номера к ним не рвался, но в фойе гостиницы меня пустили, не спрашивая документов.

В Сочи подобное представить невозможно. На Красной Поляне каждый гостиничный комплекс отгорожен от внешнего мира высоким металлическим забором. Всюду охрана. Более того, забором отгорожен и лес.

Во время осенней командировки сюда я ежедневно бегал кроссы по шоссе — месил ногами грязь, жидкий бетон и уворачивался от грузовиков, дыша их выхлопами. Пытался найти в заборе проход на дикую природу. Но на протяжении 7−10 километров в любом направлении от Красной Поляны таких проходов не существует. Горы отделены от цивилизации бетонными стенами. То есть красивая природа в Красной Поляне, вроде бы, существует. Но на самом деле создается ощущение, что ты находишься в центре мегаполиса, а красивые горы как бы нарисованы на больших плакатах, окружающих многоэтажные дома.

Я очень хотел бы надеяться, что после Олимпиады заборы демонтируют, и любой отдыхающий сможет, как в Альпах, сходить с рюкзачком за перевал. Да что там перевал — хотя бы стволы деревьев руками пощупать!

Что почем?

На Олимпиаду я был аккредитован еще в начале лета. Но оформление билетов, бронирование гостиницы и прочее постоянно откладывал. Более предусмотрительные коллеги купили авиабилеты три месяца назад. В среднем — по 20 тысяч рублей туда-обратно. Они торопили меня и стращали, что ближе к началу Игр билеты подорожают.

В последних числах января я набрал в Яндексе «Авиа Москва Сочи». Один из первых открывшихся сайтов выдал наличие мест с указание цен, начиная с самых низких. На значок «2550 рублей» я нажал просто ради любопытства: неужели такие цены бывают? Ведь плацкартный до Адлера стоит от 3500 рублей. Оказалось — бывают. Я взял билеты туда и обратно, заплатив за оба всего 5200 рублей.

Предусмотрительные коллеги забронировали себе гостиницы полгода назад. В среднем — по 5000 рублей в сутки за одноместный номер и 7500 — за двухместный (с завтраком). Я же за неделю до начала Олимпиады по интернету нашел контакты хозяйки гостиницы, у которой поселился в одноместном номере за 2200 рублей в сутки с завтраком.

Плюс — на раскладном диване у меня спит коллега. Хозяйка, естественно, завтраком его не кормит, белье не выдает. Но и против постоянного присутствия не возражает.

На каждой второй калитке в «частном секторе» Адлера висят объявления о сдаче жилья. Некоторые наши коллеги в таких домах платят по 1000 рублей в сутки за двухместные и даже трехместные номера.

Цены на питание на спортивных объектах и в медиа-центрах «кусаются». Скудная тарелка супа — от 200 рублей и выше. Довольно скромное второе блюдо — от 250 рублей. Многие возмущаются дороговизной. Между тем, и в полукилометре от входа в Олимпийскую деревню и в Олимпийский парк можно найти кафешки и столовые (именно такие вывески еще остались в Адлере), где очень вкусно накормят за 150−200 рублей.

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня