Во время моих странствий по промошен моей книги на итальянском, воля моего нестандартного издателя забросила меня и в Неаполь, а оттуда до острова Капри — час и пятнадцать минут на пароме.
Туда ехали — море было спокойное, а обратно — неспокойное, паром так и бился о волны, сотрясаясь всем телом. Но я забежал вперёд.
Остановлю ваше внимание на том, что в Италии мне несколько раз задали вопрос: «А получал ли Сальвини деньги от Путина на его Сальвини партию «Лега»?
Один раз, это было в Северной Италии, в Милане, я ответил насмешливо: «Слушайте, итальянцы, но посудите сами, как будто „Леге“, зародившейся в Ломбардии, необходимы жалкие русские деньги? Посмотрите, как богат ваш Милан, какие у вас огромные башни-небоскрёбы? И богат с XIII века…». Посчитайте, сколько у вас банков! В вашем городе находится штаб-квартира компании «Пирелли», штаб-квартира компании «Альфа-Ромео», а ещё «Армани», «Версаче», «Прада», «Дольче и Габанна», «Франс-Телеком»…
На мою демагогию мне веско ответили, что, дескать, существует запись беседы, где Сальвини договаривается о русских деньгах, чуть ли не в ресторане. Я только и нашёлся тогда ответить, что, мол, проверяли ли подлинность? Сальвини с Путиным в ресторане? Или где там…
Пока я добирался до юга Италии, я успел обдумать эту историю и пришёл к выводу что она фэйк. Наш Путин так себя вести не может, не будет, это не в его характере. Какой там ресторан, сидеть, болтать и чтоб тебя записывали. Путин у нас с чекистским прошлым же. Таким образом, эта неуклюжая история придумана.
И когда в другом городе, уже к югу от Рима мне задали тот же вопрос, о русских деньгах для Сальвини, я расхохотался им в лица.
Ложь, неуклюжий фэйк.
Ну ладно, вернусь к моему туру по Италии. Изначально мой издатель обещал мне города Южной Италии, даже против Сицилии не возражал. Вышло всё иначе. Он зачем-то рванул в Неаполь до нас, был там, когда я туда приехал на автобусе и дальше бросил нас, дав нам свободный день чтобы мы сами съездили на Капри (я пишу «нам», «нас», потому что был ещё один человек, и я не уверен, что он хочет, чтобы я о нём писал…).
Я так полагаю, что у издателя деньги кончились, тот, кто ему обещал, новых денег не дал. Так я думаю.
В Неаполе ещё и шёл мерзкий угрюмый дождь, я встречался с читателями в нижнем бедном городе, на каком-то восьмом этаже, где восхождение на лифте стоило 20 центов, а спать нас загнали в чистенький, но адски холодный хостел. Ещё его мы едва нашли в нижнем городе, этот хостел, потому что есть и верхний город, где светлее и не трущобно.
Я был рад рано утром свалить из хостела и из Неаполя.
Приехали в порт и долго ждали, пока в паром закачают горючку, был холодный ветер, и потом поплыли, оставляя сзади этот Неаполь, а впереди вырастал остров Капри.
На Капри было веселее.
Улочки там шириной метра полтора-два. Беленькие стены, витрины магазинов и бутиков свидетельствуют о богатстве и довольстве жизнью, но Капри — это для богатых пенсионеров.
К туризму я враждебно отношусь и туристов скорее презираю, этих вечно спешащих, разгорячённых бипедов, желающих одним глазом заглянуть в чужую жизнь и опять спрятаться в свою, как правило, неприглядную, но на Капри у меня была цель. Найти тот балкон, где Ленин и великий Богданов (автор научно-популярных романов о коммунистах на Марсе и инициатор переливания крови в революционной России) — соперник Ленина, играли в шахматы на вилле Горького. То есть, я преследовал тени великих предков.
Для начала обнаружилось, что Горький, живя на Капри, снимал несколько вилл. Наш спутник, поэт Антонио Де Лука, очаровал хозяина местного книжного магазина и тот взялся поводить нас по острову. В берете и плаще и с французскими усиками хозяин книжного магазина, вроде, старичок, но бодро потаскал нас по лестницам острова.
Начали мы с некоей виллы «Лютеция», вполне себе ординарной резиденции, погребённой в чаще городских стен. Нас пустил к себе весёлый и довольный хозяин, с довольной собакой (ну богатый буржуа ведь), но оказалось, что Горький не жил здесь. И мы пошли, обманываясь, все вверх и вверх, вглубь «виллы Круппа». (Того самого, который изготавливал немецкие пушки двух мировых войн, ну, из того семейства).
Тот балкон мы в конце концов нашли, но могли разглядывать его только снизу, так как нынешний владелец или арендатор виллы отсутствовал. Мои спутники восторгались видами скал, моря и растительности, а я вульгарно думал о том, что открытки, а тем более видео ещё лучше дают представление о красотах природы, чем сама природа. А ещё я, будучи всю жизнь небогатым человеком, раздражённо размышлял, как много здесь всё стоит: и скалы, и растительность, и куски моря, и уж тем более виллы. Я позволил себе купить своей подруге парфюм, это всё, что я себе позволил. Привёз ей каприйский парфюм.
На обратном пути, паром, я же уже начал с этого, трясло на довольно больших волнах, да так что стёкла были всё время мокрыми и с них текло потоками.
Видел я и памятник Ленину из металла, три цилиндра поставленные на попа на повороте дороги. Памятник воздвигнут на деньги посольства России в Италии, так я понял во всяком случае.
Добравшись до Неаполя мы постарались его быстренько покинуть — уехали по ж.д. в Рим.
Там тоже шёл дождь, но было веселее и почему-то теплее.
Путешествия: В Италии холодно почти как в России
Туризм: Составлен рейтинг лучших мест для творческого отдыха в России