Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Аркадий Бдоян: «Чтобы доставить материал для строительства велодорожки, пришлось заказывать плавучий кран»

Уникальную трассу удалось гармонично вписать в пейзаж с минимальным воздействием на окружающую среду

83
На фото: финансовый директор строительной компании «СК-Индустрия», лауреат «Национальной Бизнес Премии 2023 в номинации «Предприниматель года в сфере эко-строительства» Аркадий Бдоян.
На фото: финансовый директор строительной компании «СК-Индустрия», лауреат «Национальной Бизнес Премии 2023 в номинации «Предприниматель года в сфере эко-строительства» Аркадий Бдоян.

Как строился крупнейший в России туристический велосипедный маршрут рассказал предприниматель, финансовый директор с многолетним опытом в сфере дорожного строительства, проложившей первый участок трассы «Вело1» Аркадий Бдоян.

3 июня весь мир отмечает день велосипеда. С началом лета миллионы людей пересаживаются на своих двухколесных коней и отправляются на прогулку, работу и даже в путешествия. Многодневные поездки по стране и за ее пределы в Европе уже стали популярным видом отдыха. В России такой туризм только набирает обороты и большой толчок его развитию дало начало строительства масштабного национального велосипедного маршрута «Вело1». Трасса длиной более 1000 километров пройдет через Московскую, Тверскую, Новгородскую, Ленинградскую области и в итоге соединит Москву и Санкт-Петербург.

Подобных веломаршрутов в нашей стране нет. Пока для туристов доступен участок в 56 километров, пролегающий по живописным местам вдоль канала имени Москвы.

О том, почему в востребованности междугороднего маршрута были сомнения, зачем для строительства велосипедной дорожки потребовался плавучий кран и почему в городе таких трасс не сделать, «Свободной прессе» рассказал финансовый директор строительной компании «СК-Индустрия», первой приступившей к реализации проекта Вело1, лауреат «Национальной Бизнес Премии 2023 в номинации «Предприниматель года в сфере эко-строительства» Аркадий Бдоян.

«СП»: Аркадий, ваша организация в числе первых зашла на строительство уникальной туристической велотрассы «Вело1», которая соединит две столицы: Москву и Санкт-Петербург. Вы возводили первый участок от Яхромы до Ударной, который уже открыт и в народе именуется «велосипедным раем». Как этот объект попал к вам и были ли сомнения, стоит ли за него браться?

— Этот проект сам нас нашел — с предложением начать строительство ко мне обратился заказчик. Сказать честно — первое, что меня удивило — так это сам объект. Я не мог поверить, что подобная велодорожка кому-то вообще нужна. Ведь это трасса, по которой можно ехать не час или два, а несколько дней. Поэтому, прежде чем согласиться, внимательно изучил тему, проанализировал местность, поговорил с представителями велосообщества и увидел, что этот объект действительно крайне востребован. Я и не подозревал, что в России столько велосипедистов, готовых ехать на большие расстояния даже с детьми! А оказалось — тысячи, так что сомнения в необходимости веломаршрута отпали, и мы приступили к работе.

«СП»: У вас большой опыт возведения дорожных объектов в мегаполисах. Скажите, что принципиально отличает строительство такой трассы от городской велодорожки?

— Прежде всего, расположение за чертой города. И «Вело1», и другие подобные туристические маршруты прокладывают по живописным местам, и в основе проектов, в первую очередь, лежит соблюдение природоохранных норм. Так, наш участок шел вдоль канала имени Москвы и не должен был нарушать естественный ландшафт. Главной нашей задачей было гармонично вписать его и все инфраструктурные объекты в пейзаж с минимальным влиянием на окружающую среду. Надо признать, это создало определенные трудности и ограничения и в работе техники, и в выборе материалов. Поэтому привычный в городе асфальт тут был попросту недопустим. Мы использовали только экологичные материалы — песок, щебенку и щадящие технологии.

«СП»: Практики возведения таких больших туристических веломаршрутов в нашей стране нет и вы, по сути, стали первопроходцем. Как вам удалось выдержать сроки и пришлось ли вносить коррективы в проект?

— Нам изначально была поставлена задача выполнить все работы в сжатые сроки. И, понимая всю ответственность за их соблюдение, первым делом я провел анализ проекта, чтобы понять: как можно оптимизировать процессы, чтобы гарантировать своевременное выполнение заказа. Первые рекомендации коснулись «дорожного пирога», который предлагала проектная организация. Так называется специальная конструкция из нескольких слоев разных материалов, которая укладывается на глубине 1−2 метра под дорожным покрытием, чтобы обеспечить ему надежность и долговечность. В случае с нашим проектом я принял решение эту конструкцию изменить, исключив песчаное основание и увеличив слой щебеночного, чтобы не тратить время на укладку разных материалов. Это дало нам возможность сэкономить время без ущерба для качества. Также я нашел альтернативное решение логистических задач. Работы предстояло вести в болотистой местности, по которой невозможно было проложить временные дороги для подвоза строительных материалов, и я предложил доставлять их к особо сложным участкам по каналу имени Москвы. Для этого мы согласовали использование плавучего крана и баржи.

«СП»: На открытии первого участка трассы «Вело1» присутствовал подмосковный губернатор Андрей Воробьев, что говорит об особом внимании власти к этой теме и большом значении объекта для Московской области и для всей страны. На ваш взгляд, что дают такие объекты регионам и чем оправдывается достаточно дорогое строительство?

— Строительство таких веломаршрутов решает сразу несколько важных задач. Прежде всего, они повышают туристическую доступность небольших городов и удаленных природных территорий. У туристов появляется возможность посетить такие места, куда не довезет ни один экскурсионный автобус из областного центра. Вокруг велотрасс с хорошим трафиком неизбежно возникнет инфраструктура: кафе, ремонтные мастерские, сувенирные лавки, экскурсионные бюро. Все это рабочие места и налоги, с чем сегодня у небольших поселков большие проблемы.

По оценкам инициаторов строительства «Вело1», к примеру, оборот малого и среднего бизнеса в населенных пунктах на велотрассе вырастет на 30−40 процентов. Согласитесь, это хорошие цифры. А ещё это популяризация активного отдыха и здорового образа жизни, что сегодня является одним из приоритетов внутренней политики нашего государства.

«СП»: Вашу работу на этом социально-значимом объекте высоко оценил экспертный совет «Национальной Бизнес Премии 2023», присудив вам победу в номинации «Предприниматель года в сфере эко-строительства». Вы стали вдохновляющим примером для многих. А отразился ли этот опыт на работе вашей компании?

— Репутация — один из самых ценных активов любой компании. Моя главная задача как финансового директора — организовать процессы так, чтобы все взятые мной обязательства были выполнены. Каждым новым проектом я стремлюсь подтвердить имидж ответственного и профессионального участника рынка и горжусь тем, что многие клиенты сами нас находят. Конечно, и награда, и этот опыт сделали нас еще конкурентоспособнее, и я надеюсь, в будущем мы еще не раз докажем, что нам по плечу самые амбициозные задачи.

3 июня 2024 г.

Последние новости
Цитаты
Евгений Куликов

Председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников

Константин Блохин

Эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня