Путешествия / Туризм

Легендарная С-56 во Владивостоке

В морском городе ставят памятники не только людям, но и кораблям

  
601
1 / 13
 Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
На фото: мемориальная гвардейская подводная лодка С-56 на Корабельной набережной

Подводная лодка С-56 на Корабельной набережной — один из самых знаменитых памятников приморской столицы. Ежедневно на борту проводятся экскурсии, сотни людей заглядывают в перископ, проходят через узкие люки между отсеками, рассматривают торпеды и не могут себе даже представить, как могли жить и воевать в таких условиях подводники. У большинства туристов, посещающих Владивосток, С-56 отмечена в путеводителе как один из пунктов must see. На постаменте же С-56 оказалась за свои выдающиеся боевые заслуги: она 16 раз объявлялась гитлеровским командованием погибшей, потопила 10 вражеских кораблей и транспортов противника, нанесла серьезные повреждения еще четырем, став одной из первых лодок-кругосветниц. 78 лет назад, 25 декабря 1939 года, подлодка была спущена на воду.

В октябре 1942 г. подводная лодка С-56 вместе с еще пятью субмаринами отправилась через западное полушарие в СССР. В разгар Второй мировой отряд должен был усилить Северный флот Советского союза. Поэтому на протяжении всего перехода по Тихому и Атлантическому океанам японцы и немцы вели охоту за подлодками. Одну из них удалось потопить. Для С-56, которая из-за выработанной батареи все 67 суток в море шла в надводном положении, героический переход закончился благополучно. В марте 1943 г. она прибыла в порт Полярный и была включена в состав Северного флота.

Субмарина награждена орденом Красного Знамени и удостоена звания Гвардейская, и неслучайно. В 1943—1944 гг. подлодка потопила 4 вражеских корабля и повредила один транспорт.

17 мая 1943 г. состоялась атака, оказавшаяся уникальной для советских подлодок во Второй мировой войне: С-56 поразила торпедами сразу две цели, задев пароход и потопив танкер с горючим.

В 1953 г. уже через Северный Ледовитый океан судно вернулось во Владивосток. В дальнейшем его переоборудовали под плавучую зарядную станцию, а в середине 1960-х гг. из него сделали учебно-тренировочную площадку.

К 9 мая 1975 г. субмарину отреставрировали и установили на Корабельной набережной в бухте Золотой Рог как мемориальную подводную лодку. Сейчас она входит в музейный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота».

Подлодку восстановили в мельчайших деталях: внутри можно заглянуть в действующий перископ, а снаружи — посмотреть на ежедневную церемонию подъема и спуска Военно-Морского флага СССР.

Остальные 4 отсека С-56 преобразованы в площадку для музейных экспозиций. Они включают в себя личные вещи членов команды и капитана, фотографии и письма, а также экспонаты, рассказывающие о развитии подводного флота нашей страны. Например, здесь демонстрируется модель первой боевой подлодки «Дельфин», защищавшей Владивосток от врага еще во время русско-японской войны. Представлены макеты множества субмарин других серий.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Смотрите также
Последние новости
Комментарии
Новости партнеров